Что там?

25 сентября 2006, понедельник

Интервью с группой "Барельеф"

Групп на Красноярской сцене много, даже очень, а вот с яркими, оригинальными, чем то выделяющимися на общем фоне командами некоторый напряг. Причем про выделение я говорю не только в музыкальном плане. Фишки, как в шоу у незабвенной Культи, или там скажем легко узнаваемый внешний вид Рокфеллерсов. Такое встретишь нечасто. А уж герлз-бэнд на нашей Красноярской земле существует в количестве одного экземпляра. С музыкантами этой команды, имя которой Барельеф, и предлагается ниже изложенная беседа.

Первый вопрос традиционен, и в месте с тем очень интригующий в рамках интервью с вами – как вы так вот собрались, чисто женским коллективом? И название такое вот женское – Барельеф… :)

Инна: Традиционный вопрос. Сейчас сосредоточусь. Так давно это было… Сразу скажу, что та группа, которая была образована мной и Юлей сильно отличается от той, которая существует сейчас и не только составом. На волне популярности женщины в рок-музыке (я имею в виду Земфиру, Чичерину ) теплилась мысль о создании группы, к тому же материал свой был, Юля играла на гитаре, я на клавишах, обе занимались вокалом, не хватало баса, ударных и второй гитары (на тот момент мы считали, что две гитары должно быть непременно). Так получилось, что в университете нам решили помочь с репточкой, для этого мы написали заявление, составили даже бизнес-план, приложили кассету со своими записями (барабаны были записаны с клавиш, клавиши, гитара и голос), но это так и не реализовалось. Было много сил, энергии, желания, в общем, энтузиазма, мы стали действовать сами. Нашли репточку не без помощи добрых людей, стали репетировать. Музыкантов было много, всех вспоминать не будем, скажу только, что частая смена состава дала для группы больше пользы, чем вреда, хоть и не со всеми людьми мы остались в нормальных отношениях. После ухода каждого участника мы делали выводы, развивались дальше и тот состав, в котором группа играет сейчас наиболее подходящий. Очень немаловажный критерий для музыканта, играющем в группе, – человеческие качества, умение понять, принять, простить и жить дальше. Насчет названия. Все было просто. Открыли с Юлей толковый словарь русского языка, выписали слова, которые понравились по звучанию, выбрали из них БАРЕЛЬЕФ, правда теперь удивляемся, почему именно его. БАРЕЛЬЕФ – это низкий рельеф, то есть нечто объемное, выступающее над поверхностью, Б.используется для украшения архитектурных сооружений. (лат. relevare -- поднимать) Совсем недавно в соннике Фрейда я нашла такое толкование - Барельеф, как и любые выступающие украшения на стенах является символическим изображением женского тела. Если мужчина любуется красивым барельефом, то он ценит красоту женского тела и обходителен в отношениях с женщинами. Сейчас я уже подумала о том, что барельефы делают из камня, гипса, то есть чего-то твердого, жесткого, возможно название нашей группы можно связать со стилем, в котором мы играем

Ксюша: Возникла группа без меня, и название тоже – до сих пор не понимаю, что хорошего в этом названии.. Вспомнить из бывших участников могу только предшествовавшего мне барабанщика (как же его звали-то?..) – на концерте как-то раз видела, как он с девчонками играл, очень не понравилось мне это зрелище: играет мужик какой-то, руками махает во все стороны, а толку мало - звука не даёт, и вообще непонятно что играет. Не люблю, когда барабанщики так играют – не мощно и не четко. Вот и запомнился.

Вы единственная чисто женская группа в Красноярске, да и одна из немногих в стране. Это у вас может такое проявление музыкального феминизма? :) И насколько сложно было найти столько играющих девушек? Особенно в барабанщицу? Их вроде по пальцам пересчитать можно. Ваша вроде еще в Железке в одной банде играет?

Юля: Изначально никакой идеи женского коллектива не предполагалось, просто было огромное желание заниматься музыкой, писать свои песни. Женский состав подобрался совершенно случайно. Многие не выдерживали – уходили, иногда приходилось кого-то «уходить». Но, так или иначе, в группе всегда превалировали участники женского пола. Музыканты-мужчины не могли долгое время играть в группе, некоторые уходили после нескольких репетиций, некоторые держались по полгода. И тут мы поняли – все дело в женской психологии, в особой атмосфере, которую мы создаем. Когда эта мысль пришла нам в голову, совсем случайно, а может и не случайно, подобралась полностью женская команда. У группы, подобной нашей, два пути: либо постоянные скандалы, непонимание, и как результат – распад, либо гармоничная атмосфера. Мы пока идем по второму.

Ксюша: Нашлись все, когда этому пришло время, я так думаю. Но, насколько я знаю, у девчонок бывали и трудные времена, но они выстояли и не сломались, молодцы. А в Железногорске ни в одной группе я не играю. Я одна из руководителей местной молодежной рок-студии «Школа Рока», у нас занимаются команды, немного известные в Красноярске – «Аида», «Слёзы Солнца», «Нормально!», «2 p.m.» .

Если честно, ни одну более-менее профессионально играющую барабанщицу в красноярском крае я не знаю. Не спорю, может они и есть, но я не знакома с ними. Интересно было бы послушать, С кем знакома – о тех не могу сказать, что они меня впечатляют. В смысле, я не считаю себя крутой барабанщицей, это честно, девчонки мне не дадут соврать, но они явно ниже уровнем.

Интересно, насколько женские вкусы отличаются от мужских в плане музыки, в плане выбора ориентиров?

Ксюша: Ориентиры у всех разные. О себе могу сказать, что люблю музончик потяжелее, альтернативку всякую, русскую и нерусскую, могу иногда и панк послушать по ностальгии о старых временах. А так – конечно, всё по настроению. Иногда и от Вивальди колбасит, и от попсы даже. :)

Стиль у нас странный – я пытаюсь играть альтернативу, как у меня это на данный момент получается, наша клавишница Аня играет готику, басистка Аня играет джаз-фанк, гитаристка Юля играет.. :) я не знаю, в общем, что она играет, для меня это всё ещё тайна. А Инна поёт сверху всего этого, поёт круто, и много кричит. В общем, у нас душевная музыка.

Инна: Наш стиль – внутреннее состояние, скорее всего. Сколько не пытались делать попсовее – не выходит :). Я поражаюсь всегда, в нашей группе все участники, наверно кроме нас с Юлой, тяготеют к разным стилям, мы слушаем настолько разную музыку, но когда начинаем делать песни, нас всех прет!

Анютка: Когда я решилась прийти в группу, играть хотела что-нибудь тяжелое, готичное. Услышала не совсем то, что ожидала…а даже лучше! Стиль одним словом определить сложно, в нем и тяжелые рифы, и осмысленные жизненные тексты, и некая мягкая жесткость, противоречие – весь этот набор делает нашу музыку совершенно своеобразной. Наша музыка – это вклад каждой из участниц. Мы пытаемся синтезировать наши любимые стили, приемы, в итоге каждая остается довольной тем, что получается. По крайней мере, я так думаю. :)

Юля: Приближение к рок-музыке началось, как и у многих, с увлечения русской живой музыкой. Это был где-то год 2002. Тогда же начали и собственное творчество. Сейчас слушаю абсолютно все, интересна любая музыка, ибо каждая имеет свою изюминку, из каждой можно многое черпать. Более близка минорная музыка, что можно встретить во всех наших песнях, думаю, это является неотъемлемой чертой стиля группы. Из любимых команд, исполнителей и композиторов могу назвать Flowing Tears, Massive Attack, Portishead, Guano Apes, Skunk Anansie, Joe Satriani, музыка Akira Yamaoka (Silent Hill), Линда, Маша и медведи, очень люблю Jazz, латинскую музыку и испанскую гитару. Да, вот такой синтез получается. Поэтому сложно определить наш стиль. Можно сказать точно, что это нечто непонятное, сложное для восприятия, перемешанное с минорным звучанием. Но наверное в этом все мы!!!

И чего в итоге на данный момент удалось добиться?

Ксюша: Последние 2 года мы прём в гору, связано это со сменой состава. Вот в этом году на Студвесне 2 место нам дали, на Живом звуке 3 место заняли в юниорах и еще лучший женский вокал у нас. Пока это главные достижения, ну, кроме того, что мы нашли друг друга. Конечно, трудно теперь будет в мастерах выступать, но мы будем стараться сделать всех и там. Доказать всем, что мы достойны мест и наград бывает очень трудно. Обычно жюри на распутье – «вот дадим им место, а вдруг все подумают, что дали им за то, что они девчонки, а не за то, что они круто сыграли..». И не дают иногда..

В общем, если кто-то думает, что раз мы девчонки, то нам легче пробиваться, поверьте, это не так. Нам сложнее в сто раз. Даже инструменты таскать – и то тяжелее. :)

Инна: Ксюша уже сказала все, хочу добавить, что главная веха в истории группы, пожалуй, тот момент, когда закончилась смена состава и группа начала работать в нормальном режиме! Я думаю, что все главное и самое интересное еще впереди!

Заценял ваши записи, посему плавно перетечем к ним – как делаете, что помогает, мешает и т.п.? Короче все че надумаете по этому поводу (да и вообще записям местных групп) сюда сливайте.

Ксюша: Свою демо–запись делали все дома. Барабаны я забивала во фрутике. У меня есть своя установка, и аппарат для записи не проблема намутить – но столько времени, сколько мне нужно, чтобы записать свои партии, чтобы меня это удовлетворило, у меня не было. И к тому же живые барабаны труднее и дольше сводить, много грязи от них. Поэтому я решила ущемить своё самолюбие и сделала всё пальчиками на клавиатурке.

Про сведение не могу сказать, что оно меня порадовало. Именно сведение ритм-секции я имею в виду. Но в том наша с Аней вина, и мы исправимся – сядем с Андреем (гитарист Крапивы нам сводил демо, за что ему мега-респектище, гитару и голос свел на крутейшем уровне) и всё пересведём, чтобы нас и всех радовало.

Про записи красноярских команд могу сказать, что встречаются отличные по качеству вещи. Конечно, главное – это уровень игры. Ни один самый крутой звукач не сделает качественную запись, если группа плохо играет, не разбирается в своих инструментах, настройках звука, и так далее. Из последнего, что слышала, порадовали записи ОЗУ, Саунд Дэб и Нервов.

Инна: Последняя запись Нервов понравилась, сведено хорошо и песня запоминающаяся, как послушала с утра, в голове крутилась целый день. :)

Анютка: Обожаю записываться, даже если и случаются какие-то проблемы, для меня решение их – огромное удовольствие! Только не подумайте, что я мазохистка, я просто обожаю музыку. Вообще, по записям других групп могу сказать одно – очень мало качественных, есть конечно некоторые, звучат довольно сносно. Не буду их называть. Что касается записей нашей группы – нужно много над чем еще работать.

Юля: Записываться нужно постоянно. Мы делаем записи не только готовых композиций, но и отдельных кусков, которые еще не стали полноценными песнями. Это очень помогает объективно взглянуть на свою музыку, исправить ошибки. Первую запись делали на радио «Максимум» ,ждали многого, но в общем остались недовольны, потому что сведение было ужасным!!! И вообще, в Красноярске нет людей, которые могли бы делать сведение грамотно. Последнее демо писали дома, и, честно говоря, особых отличий от записи в студии не нашли. Сведение делал Бестолченко Андрей, единственный человек в городе, который профессионально и грамотно это делает. Это сугубо мое мнение.

Как думаете, интернет многое может значить для продвижения музыки? И почему Крапива этот сегмент медиарынка упускает? Заодно вот пару слов можно сказать о вашем отношении к бесплатным мр3 серверам? Поддерживаете или нет, сами пользуетесь или на фирмовые диски прайс сливаете?

Ксюша: Я с Интернетом в этом плане не особо дружу – так только, на красроке новости отслеживаю, инфу полезную. Для продвижения музыки много значит работа, выступления, а Интернет – это как приложение ко всему этому, то есть то место, где можно результаты труда показать. А если их нет (как у многих продвинутых в Интернете команд), то и нечего соваться.

Анечка: Интернет очень много может сделать для продвижения музыки. К бесплатным мр3 серверам отношусь очень положительно. Пожалуй, самый популярный сервер сейчас, куда можно разместить своё творчество, это реалмьюзик. Сегодня мы как раз досводим свои песни, и скоро они появятся на нашей страничке в Интернете и на реалмьюзик.

Инна: Интернет может помочь музыкантам в плане продвижения своей музыки, выложил в Интернет свои демки, дал ссылочку на форуме, думаю, что люди послушают, если заинтересуются. Мы действительно упускали этот момент, так как не было более или менее нормальных записей. Сейчас о нашей группе можно прочитать, послушать демки на realmusic.ru, так же на страничке группы www.barelief-group.narod.ru

Анютка: Интернет помогает в продвижении всего на свете! Здесь тусуется весь контингент, на который мы ориентируемся – это продвинутые, интересующиеся всем, мыслящие люди. Также, здесь сосредоточены все слухи, сплетни, привлекающие достаточно много внимания к центру этих самых слухов, а именно, к известным личностям, группам, и неизвестным в том числе.

Бесплатными серверами пользуюсь, не вижу ничего плохого в этом.

Ваше отношение к Красроку (писал то я однако не про сайт, но что-то последние интервьюируемые команды про него именно тут и говорят :) прим. автора)

Анечка: В целом можно сказать положительное. Но сейчас мне кажется это форум больше не для музыкантов, а для их слушателей. Хотя это лично моё мнение. Красрок как появился несколько лет назад, так в принципе и остался таким же. Хотелось бы, чтоб в Красноярске появился форум именно для музыкантов, куда заходили бы даже местные профи, где можно было бы выкладывать свои наброски линий разных инструментов, чтоб узнать мнение компетентных людей. Это все ерунда, что хорошие музыканты не бывают в Интернете, что они только часами занимаются. Если будет интересный форум, то туда и будут заходить периодически настоящие профессионалы. Музыкантам надо периодически расслабляться и поучать относительных новичков :). А поскольку музыканты всю жизнь учатся играть, мнение более компетентных людей всегда будет интересно. Ну и немного можно было бы изменить дизайн форума…

Ксюша: Помогает очень иногда. Хорошо, что он есть.

Анютка: Красрок – довольно-таки хороший сайт, где я могу прочесть о недавних и намечающихся событиях, найти полезную инфу и с кем-нибудь поспорить на разные темы

Каким видите свое будущее и будущее Красноярского рока? Как вам организация местных концертов и фестивалей, публика и т.п?

Юля: Наше музыкальное будущее представляется туманным, неопределенным. Но я знаю точно, что музыка – это наша жизнь, ей мы будем продолжать заниматься вне любых препятствий и преград. По поводу концертов: красноярские организаторы не радуют ни их количеством, ни качеством. В последнее время выступаем в основном в Железногорске, Сосновоборске, Зеленогорске. Наша публика тоже не слишком-то дружелюбна, так как в городе просто огромное количество групп, чем и объясняется ее разбалованность. Но тенденция движения музыки такова – бОльшая упрощенность и популяризация, меньшая склонность к сложной, незаурядной, непонятной, альтернативной музыке. Все эти процессы отражены в российском шоу-бизнесе. Поэтому будущее многих красноярских команд уже предопределено в каком-то плане.

Ксюша: Мы в Железногорске лучше организовываем :) – спросите у групп, которых «Школа Рока» привозила – всегда бесплатно привезём-увезём, накормим, заплатим, гримёрку выделим, где посидеть в тишине можно, и играть даём ровно столько, на сколько договорились – 30 мин, так 30. Стараемся, чтобы всё четко было.

А в Красноярске организаторы позволяют себе напиваться, не уважают группы - не платят за выступления, не заботятся никак о месте, где люди дожидаются своего выхода, не отслеживают выступления по времени, пуская всё на самотёк, в результате чего потом урезают программу командам, выступающим в конце. Я про всех организаторов не говорю. Про звукорежиссеров вообще отдельная тема. Вот такое отношение, такой и рок в Красноярске.

Будем надеяться, ситуация изменится к лучшему. Уровень групп растет, я считаю. Может и уровень организаторов за счет этого вырастет.

А публика.. Нашу музыку она тяжело воспринимает, хотя и стараемся мы играть качественно. Ну что ж.. Будем ублажать попсой! :)

Будущее у нас будет. Потому что мы много работаем над собой, уважаем и любим очень друг друга, любим музыку безумно, и всё это придаёт нам сил в тяжелые моменты.

Поэтому Барельеф! Всё будет круто!

Инна: Я бы не обобщала про все организации концертов в Красноярске, не все так плохо, как говорит Ксюша. :) В Железногорске все круто, это точно, здесь не поспоришь. В Красноярске на некоторых фестах выступает очень много групп, соответственно сложнее организовать все, хотя, конечно, если организаторы берутся организовывать, они должны все продумать. Наша группа еще не сталкивалась с такой организацией концертов, где бы не было проблем, то саундчек не успевают провести, то музыкантам не где находиться во время выступления других команд, то песен меньше нужно играть, чем договорились и т.д и т.п.

Анютка: Будущее вижу только в светлых тонах, не меньше. Есть огромное желание развиваться, больше работать в творческом плане, знакомиться с интересными людьми, расти в глазах окружающих ценителей рок-музыки и в своих собственных. И, конечно же, хочется много выступать. Клубы или большие залы, или открытые площадки – все интересно, и все разнообразно. Каждое выступление это сильные впечатления, не зависимо от того, как мы показали себя. После каждого концерта мы находим то, над чем стоит работать, и это большие шаги к росту нашего профессионализма. Все мы к этому стремимся.

Организация концертов – это трудный вопрос, ответом на который боюсь обидеть наших уважаемых организаторов. Звукорежиссура – это главный пункт, на который стоило бы обратить внимание каждому организатору концертов в Красноярске. Хочу сказать, единственный раз, когда я осталась довольна концертом, был совсем недавно. Фестиваль в г. Железногорске «Девятка Session» был организован просто великолепно. К каждому участнику отнеслись очень внимательно, уровень был довольно-таки неплохой.

Анечка: Огромная проблема Красноярска – это то, что в нем нет музыкальных училищ и институтов эстрадно-джазового направления. Классика – это совершенно другое…прежде всего безупречное чтение с листа и знание музыкальной теории и сольфеджио. А в импровизации – полный ноль. К тому же в городе очень мало хороших профессиональных преподавателей (в частности, по бас-гитаре их вообще нет).

Я верю и мечтала всегда, как стала заниматься рок-музыкой, что Красноярск станет столицей не только российской рок-музыки, но и мировой. Но сейчас это невозможно.

В нашем крае очень много талантливых музыкантов. Но кто-то из них достигал известности, только уезжая в столицу нашей страны. Потому что, действительно, что тогда, что сейчас, здесь все-таки меньше перспектив.

Надо открывать в Красноярске специализированные музыкальные образовательные учреждения. Поскольку в успехе все-таки таланта нужно всего 1%, а остальные 99% - это труд и терпение. И редко кто сам может раскрыть этот талант…

Ну и пожелание какое нить на последок :)

Ксюша: «Миру - мир! Слава труду!» - как завещал великий Ленин. Или это не он завещал?

Нынешний состав группы:

  • Погуца Юля – гитара, бэк-вокал
  • Погуца Инна – вокал
  • Коновалова Ксюша – ударные
  • Сидорова Аня (Анютка) – клавишные, бэк-вокал
  • Журбина Аня (Анечка)– бас-гитара

Барельеф в интернете:

www.barelief-group.narod.ru там вы сможете найти полную информацию о группе Барельеф. Новости от группы Барельеф
новые трэки можно просмотреть на www.realmusic.ru/barelief

материал подготовил Андрей «Гроб» Сковородников

По вопросам подготовки материалов с Красноярскими рок-группами завсегда обращайтесь: punckerrr@mail.ru 8-9232-793083

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.