Что там?

13 сентября 2006, среда

Эта Крапива не жалит, а жжот :)

Группа Крапива, неоспорима, известна любому красноярскому рокеру, хоть краем уха следящему за родной сценой. С чем опять же трудно поспорить, на сегодняшний день это одна из самых профессиональных команд, и что довольно редко, не тупо, хотя и качественно копирующих ведущие российские и западные образцы, а играющая свою фирменную, с первых аккордов узнаваемую музыку. Как результат, достаточно солидная для Красноярска аудитория поклонников, победы на всевозможных рок-фестивалях и признанный статус одних из грандов Кырского рока. Дальше разглагольствовать не стану, а передам слово участникам группы. Кто там кто на чем и почем станет ясно по ходу беседы, потому здесь расписывать не стану :)

-Вопрос, которым мучают во всех интервью все без исключения группы, -не буду тут оригинальничать, - почему Крапива, и откуда вы вообще взялись такие? Заодно можете помянуть, кто стоял у истоков группы.

Отвечает Jaba:

О бля! Про название это больной вопрос. Честно признаться, оно меня раньше просто бесило. Это наш бывший барабанщик его придумал. Меня всегда удивляло, - с хрена Крапива? Почему не календула или лебеда какая-нибудь? Но так как у нас не было других вариантов ему предложить, то хули? Пришлось согласится. А теперь каждый раз когда меня на улице спрашивают какие-нибудь пацаны, типа «э, братан, как твоя группа называется?»,я сразу начинаю краснеть и нервничать ,потому что если я скажу «Крапива»,то люди могут подумать что мы играем какое-нибудь фолковое гавно вроде Бабкиной. А мне бы этого не хотелось, потому что я не люблю ни фолк, ни Бабкину ни «Золотое кольцо». Раз даже хотели поменять. Но некоторым наше название нравится, как ни странно.

А музыкантов, чего их вспоминать? Ну, разве что вышеупомянутый барабанщик Макс Галактионов. Он записывал барабаны на «Океане ночей»,да и вообще можно сказать основал группу. А остальные? Поиграли и ушли. Еще было клево, когда мы играли с саксофоном одно время. Дудела на нем некто Жанна Мусатова, и надеюсь она и теперь согласится продудеть пару соло на новом альбоме.

Отвечает VIR:

Бля, ну почему все про название спрашивают?!!! Пытаются подтекст найти, а его и нет вовсе… Звучное название, да и закрепилось уже, хотя одно время собирались менять. История тоже непримечательная: собрались, играем. Музыкантов сменилось много, каждый вкладывал в звучание группы что-то новое.

- Музыка Крапивы достаточно разноплановая, Как сами охарактеризуете ее стилистическую направленность? И что использовалось вами в качестве примеров для подражания?

Отвечает Jaba:

Ориентиров у нас в музыке всего два: это «попса» и «тяжеляк». Стиль мы свой называем pop-metal и никак иначеJ. Собственно какой музыки можно ожидать от людей, которые с одинаковым фанатизмом могут одновременно переться и от великих Rammstein и от жалкой Юли Савичевой? Правда, я сразу должен сказать что мы как-то не очень любим всякие эти новомодные типа альтернативные эмо-группы, да и различный хэви-метал нам тоже как-то не сильно нравится. Как-то нас больше прет от коммерческого мяска с таким индустриальным уклоном типа NIN там, или Rammstein или Marilyn Manson, Ministry…Depeshe Mode в конце концов тоже нравится. Многие будут смеяться, наверное ,но мне например нравится HIM (особенно ранний). В общем, почти все что подходит под термин «тяжеляк» и «мясо», нам по вкусу.

Отвечает VIR:

А мы сами не знаем, как его характеризовать. Банально уже так говорить, но тем не менее, мы слушаем всю музыку начиная от попсы, заканчивая блэк-металлом, джаз, техно, индастриал. Влияние на музыку исходит оттуда. Вообще на нас влияет все – книги, фильмы, музыка, общение. Вот оттуда и идет стиль. Называли его психоделик-рок, поп-метал. Честно говоря, мне без разницы название стиля, мы играем ту музыку, которая нам нравится, но тем не менее, стараемся делать ее профессионально, т.е. продумываем звучание так, чтобы не было каши и песни были интересно слушать.

Отвечает Inna:

В какой-то мере самим музыкантам сложно охарактеризовать стиль, в котором они играют. Наверно легче это сделать нашим слушателям. Отметить можно то, что у нас в группе музыкальные предпочтения насколько сходны, настолько и различны. Не нужно забывать, что на формирование стиля в группе влияет не только музыка, а все, что происходит в мире, в котором мы живем: от мелкой неприятности и неожиданной радости до глобального потепления и авиакатастроф.

Отвечает БОРЕЦКАЯ:

Я вот еще Жазз люблю слушать, например, особенно традиционный. Когда я это говорю Андрюха обычно нос морщить начинает… Вспомнила забавную вещьJ: мне Андрюха на этот день рождения подарил все альбомы и клипы группы Reflex в мега-подарочной упаковке, хотя предыдущим диском, мне подаренным был Perfect circle, альбом Emotive, по моему. Мне кажется, что, человек, который занимается музыкой, должен понимать и принимать как можно больше музыкальных стилей, может быть так и появляется что-то свое.

- Какие поворотные точки в судьбе вашей группы являются, по вашему мнению, самыми важными?

Отвечает VIR:

Это что такое? J По-моему это все были распитие пива после концертов J

Отвечает Jaba:

Ну тут долго можно перечислять. Было прикольно, когда я впервые услышал наше дерьмо по радио. И презентация альбома тоже прошла заебись! А еще была абсолютно имбецильская новогодняя передача по «Приме-ТВ», типа новогодний видеоклип там был. Или поездка в Магнитогорск с Кабальеросами типа на конкурс-неделя непрерывных совместных возлияний в поезде и полный наш провал на выступленииL. Еще был песдатый концерт с Хартаханой в ЧеГеваре. И в Новосиб мы удачно скатались. Последний ЖЗ (фестиваль Живой звук, прим. автора) тоже для нас оказался удачным. Много всякой хрени можно вспомнить. Но надеюсь самые главные вехи для нас еще впереди!

Отвечает БОРЕЦКАЯ:

Ты вспомни еще нелепые гастроли в Иркутск этой зимой в сорокаградусный мороз. Организация просто ужас, я была почти все время в депрессии, пока выступать не начали. Публика там оказалась ну оч прикольной. Еще можно вспомнить, как однажды выгнали из группы Человека-рта или как название группы прямо на радио в прямом эфире поменяли, а потом снова на старое тут же поменяли. Хорошо, что слушателей у этого радио человек 50 было всего.

Отвечает Inna:

Часто вспоминаю, как пришла в группу «Крапива». Это было почти три года назад. Первый раз я услышала Крапиву в 2002 году и сразу влюбилась в их музыку. В то время (да и сейчас) я играла в другой группе на клавишах. В это время мне в руки попали первые демки Крапивы, и я дома включала их и подыгрывала на синтезаторе. В тайне я хотела играть в Крапиве, но у них было на тот момент состав определен, лично я музыкантов не знала, да и не пошла бы сама к ним. В это время возник огромный стимул развиваться, повышать свой музыкальный уровень. Так сложились обстоятельства, что меня пригласили в Крапиву. Первая реакция – я испугалась!:J Но желание играть пересилили страх, хотя первые месяцы мне было некомфортно играть в том плане, что мой уровень был намного ниже уровня группы. Я уходила с репетиции в депрессии, дома садилась за клавиши и играла, чтобы хоть как-то соответствовать уровню в группе. Вот такая адаптация в коллективе.

Прошлое вспомнили, болтанем об сегодня :), Крапива сейчас – это кто?

Отвечает Крапива:)

1.Jaba - гитара

2.Борецкая Анна - вокал

3.Человек Рот aka Семешев Максим -ударные

4.Погуца Инна - клавиши

5.Воронин Олег aka VIR –бас-гитара

- В начале интервью был помянут ваш альбом «Океан ночей». В Красноярске оные группы катают не так часто, а уж тем более выпускают. А ваш так вообще можно было найти в каждом местном рок магазине и наверное по всем сеткам в мр3. Так что давайте-ка об нем поподробнее. И о готовящемся втором альбоме тоже неплохо бы сказать.

Отвечает VIR:

Это уже второй по счету альбом (енто он про новый :) – прим. автора) , в отличие от первого мы пишем его больше дома, чем в студии. Поясню: деньги, которые мы зарабатывали, мы вкладывали в покупку музыкального железа. Жабе удалось дома построить будку для записи вокала, ценой уменьшения площади его комнаты J. Дома стараемся делать все возможное для качественной записи: покупали мониторы, аудиоинтерфейсы. Последнее приобретение – Line6 TonePort – для записи вокала в домашних условиях. Сюда же можно отнести инструменты и обработку. Все-таки годы метаний не прошли напрасно – уже есть некоторый опыт использования всего этого барахла для хотя бы более-менее приличного качества записи. Параллельно приходится изучать теорию звукозаписи.

На этот раз в студии мы писали только ударные, остальное пишем дома. Так еще и проще – время не поджимает, можешь сделать сколько угодно дублей, а в перерывах еще пивка глотнуть для поднятия настроения!!!

В альбом мы постараемся включить лучшие трэки, благо выбор все-таки есть. Про сроки ничего сказать не можем – как получится, как попрет, - так и будет.

Отвечает БОРЕЦКАЯ:

Мож хватит про пиво-то уже. А вы спрашиваете, почему КраПива, блин.

Про «Океан ночей»: дисков почти уже не осталось, у меня даже своего личного экземпляра нет. Выпускали мы его тиражом всего 300 экземпляров. Больше половины было продано, в основном через музыкальные магазины. Остальную часть пытались рассылать по московским студиям и печатным изданиям. Опыт распространения предыдущего альбома показал, что в нашей группе нет ни одного прирожденного бизнес-мена, поэтому никакой прибыли мы с продажи дисков не получили, одни убытки, хотя могли. Особенно, когда в другие города ездили. Нас спрашивают: Ребята, как ваш диск-то купить, - и деньги протягивают. А мы так отвечаем: «Ой, а у нас они закончилисьL» - или – «Ой, а мы, ета, забыли, блин». Я надеюсь, что с предыдущим альбомом подобных ошибок не будет.

Про НОВЫЙ АЛЬБОМ: мы решили записать в максимально хорошем качестве 18 песен, а затем, выбрать из них, наиболее удачные. А может, и все 18 включим. А может и больше. Я думаю, что альбом будет намного больше отвечать нашим требованиям, чем предыдущий. Я имею ввиду, звучание, аранжировку, тексты. В процессе записи, постоянно что-то редактируем, меняем, пробуем различные варианты.

Уже начинаем думать над названием и оформлением диска. Надеюсь, в новом альбоме будет больше выражен индивидуальный стиль группы. Мне кажется, что новый материал будет намного интереснее и сложнее, предыдущего.

- Ладно, диски вы продавали, или там все время забывали :) А как вам такое современное средство распространения (и приобретения халявной музыки) как интернет? Как думаете, он многое может значить для продвижения музыки? И почему у Крапивы до сих пор нет своего сайта?

Также интересно узнать ваше отношении к бесплатным мр3 серверам? Поддерживаете или нет, сами пользуетесь или на фирмовые диски прайс сливаете?

Отвечает Jaba:

Да, мне кажется интернет сейчас очень помогает музыкантам, особенно тем, кто живет в провинции, ибо я не могу себе представить более легкого пути донести свою музыку до слушателей, чем размещение своих песен на всевозможных мп3 серверах, в локальных сетях ну и само собой self-пиар на всеразличных форумах. Имхо, гораздо проще (особенно для начинающей группы) записать домашнюю демо-запись и выкинуть ее в интернет, чем пытаться как-то растиражировать ее на физических носителях и распространять через магазины. И я бы не сказал, что мы совсем уж упускаем возможность проталкивания своего творчества через паутину. Я точно знаю что наши сонги есть практически во всех локальных сетях Красноярска.Т ак же мы есть на таких порталах ,как zvuki.ru,realmusic.ru,на krasrock’е в конце концов. Сайт тоже мутится. Просто мы уже больше стремимся идти по второму пути, т.е. записывать диски, оформлять их, пытаться продавать, раздавать нужным людям, ну и просто рассылать по почте в различные издания и звукозаписывающие конторы. Правда, рассылка по почте к сожалению пока не принесла никаких результатов, кроме появления ряда хвалебных(и не очень J)рецензий и предложений поучаствовать в разного рода платных сборниках.

Что касается отношения к халявным мп3,то к ним мы относимся очень хорошоJ. Качаем! У нас ведь в Красноярске часто бывает так что даже под заказ и на фирменном диске невозможно приобрести нужный альбом какого-нибудь малоизвестного исполнителя. Красноярск в этом смысле пока остается полной жопойL.И что нам остается делать? Тем более что мы не настолько богаты чтобы покупать фирменные CD.

Отвечает VIR:

Про сайт добавлю, что готовится, просто дорого это все, нормальный дизайн стоит денег, за размещение тоже платить нужно. Хостинг уже есть, готовится движок, адрес пока не скажу J

- Ваше отношение к Красроку (таки я в целом про музыку их спрашивал, а ответили на всякий случай ипро наш рок-портал, ну и ладно :) – прим. автора)?

Отвечает Jaba:

Надеюсь, я правильно понял вопрос (фига с два, зря надеялся :) – прим. автора). Если ты имеешь ввиду www.krasrock.ru, то он безусловно очень нужен. Хорошо, что он все-таки ожил(хвала новым модераторам и авторам). Ведь для людей, далеких от Красноярской рок музыки, это пока единственное место в инете, где можно найти информацию о местных группах, событиях, концертах и прочей околомузыкальной хреноте. А если ты имеешь ввиду Красноярский рок, то мне он нравится. Правда, уже не так сильно как год или два назад. Имхо, тогда было больше сильных команд, а сейчас половина из них то ли распалась то ли уехала в столицу…А новых появляется мало…Из новых меня вот «Побочный эффект» впечатлил. Вообще года два назад у меня даже было ощущение и надежда, что вот- вот еще немного и Красноярск взорвется подобно назревшему гнойнику (гы-гы,про гнойник это я в хорошем смысле) забрызгав своим замечательным музыкальным гноем всю страну, как это когда-то случилось со Свердловском(или как он там сейчас называется?)и Питером. И будет в каждом телевизоре Саня Клевцов, Куркин или там Инна из ХартаханыJ. Но хуй и ныне тамL. Почему? Наверно гноя пока маловатоL.

Отвечает Inna:

Сайт нужен несомненно. Любители Красноярского рока ( и музыканты, и слушатели) имеют такую хорошую возможность узнавать о предстоящих концертах, общаться, высказывать свое мнение по поводу творчества красноярских рок-групп, осуществлять поиск музыкантов, найти репточку и т.д и т.п.

- Каким видите свое будущее и будущее Красноярского рока? Как вам организация местных концертов и фестивалей, публика и т.п?

Отвечает VIR:

После закрытия малого РДК (Рок-джазз кафе – прим. автора) практически не осталось площадок для постоянных выступлений. У кафешников и клубов типа ЧеГевары формат весьма определен – кабацкий репертуар, попса, в лучшем случае каверы. Остаются только фесты. Самый лучший РеактиV. Лучший потому, что его организуют ныне выступающие музыканты, поэтому стараются провести все на уровне. Отдельный респект за это Пугонину и Васильеву, да и бывшим организаторам Шилову, Андрееву и остальным. Но сами понимаете фест – это в первую очередь сборная солянка из многих групп, соответственно, речи о том, чтобы нормально настроить под себя и слушателей звук речи идти не может. Дело тут и в мастерстве звукачей, и в аппарате. Мне, например, очень понравилась работа звукачей ЧеГевары и новосибирского клуба Рок-сити, замечательно работают. С другой стороны, мест, где их можно сравнить – нет. По сравнению с Новосибирском – у нас вообще нет клубов. Странно, ведь как показывает практика – на этом можно делать деньги. Если бы за это кто-нибудь взялся по-настоящему, думаю, толк бы был. Изредка бывают попытки что-то организовать, но как правило берутся за это дело неподготовленные, либо люди, которые мнят себя профессионалами, хотя толком организовать ничего не могут (в основном это старперы, которые мыслят еще по-совковому). И получается из этого - г… Опять же к всеобщему сожалению, ведь недовольны и слушатели, и музыканты. Вот и получается, - слушатели есть, музыканты хорошие есть, а организатора, который бы организовал концерт, - нету. Думаю, открытие музыкального клуба, в котором бы обязательно(!!!) продавали спиртные напитки и была бы доступна разная музыка, сделало гораздо больше, чем всякие мысли насчет создания большой реп-точки, «куда бы музыканты приходили пообщаться и обменятся опытом». Последнюю идею старперы излагают с завидной регулярностью и никак не возьмут в толк, что это никому кроме них не нужно.

А про алкоголь могу сказать – что тут он является более чем важной составляющей, т.к. не пить у нас в стране и с нашим климатом – НЕЛЬЗЯ!!! Тем более, что в такое место ты пойдешь отдохнуть и пообщаться, а это все-таки катализатор. Да и так уж сложилось исторически, что рок и алкоголь понятия взаимосвязанные J и не спрашивайте почему, просто почитайте истории Led Zeppelin, Ozzy и т.д.

Отвечает Inna:

Последнее время идет тенденция к появлению большого количества новых рок-групп, но качество исполнения, работа со звуком, - страдают. По моему мнению, раньше было не так много групп, как сейчас, но это были яркие коллективы, сильные в музыкальном плане. Были другие проблемы: с репточкой, с выбором инструментов… Теперь тотальное распространение репточек больше говорит о зарабатывании денег, нежели о стремлении обеспечит на своей базе нормальные условия для репетиций, это я говорю по опыту игры на разных базах. И все-таки я верю в светлое будущее Красноярского рока J. Все надежды на молодые группы. А группам типа Кабальерос, Мэй дэй и другим из этого ряда, Крапиве тожеJ пора выходить на большую сцену и пробовать свои силы там.

По опыту выступления в других городах, можно отметить, что публика в Красноярске разбалованная, а разбаловали ее сами музыканты, точнее обилие стилей, в которых работают группы. Исходя из того, что музыкальные ориентира у нас это «попса» и «тяжеляк», благодаря первому мы пытаемся сделать нашу музыку доступной для любого слушателя.

Отвечает БОРЕЦКАЯ:

Мне кажется, что красноярская рок-сцена (я имею ввиду концерты, СМИ, тусовку) – это неплохое начало для молодых музыкантов. Тех фестивалей, и постоянных площадок, которые есть в нашем городе и крае, достаточно, для того, чтобы начинающая группа смогла попробовать свои силы, получить первый опыт выступления перед публикой. Но я понимаю те группы и музыкантов, которые уезжают сейчас в Москву и Петербург. Просто, после нескольких лет жизни на красноярской сцене ты понимаешь, что этот город стал для тебя слишком маленьким, ты выступаешь на сцене и понимаешь, что почти все присутствующие в зале – твои знакомые, что тебе уже не интересно видеть себя по телевизору в 155-й раз. Ты думаешь, неужели придется постоянно играть на одном и том же ужасном звуке, который и через 10 лет не станет идеальным, потому, что в нашем городе мало кто стремиться учиться профессионально отстраивать звук. И я считаю, что это вполне нормальна для всех городов, подобных Красноярску.

По-моему, если музыкант хочет развиваться дальше, ему просто необходимо, в том числе, менять и место дислокации, хотя бы временно.

Про будущее: Самое главное, чтобы все члены группы продолжали стремиться и развиваться в музыкальном плане, да и как личности, тоже, и продолжали получать удовольствие от творчества, живых выступлений, студийной работы, а самое главное, чтобы в Китай не уезжали (туда уехал работать музыкантом предыдущий ударник Крапивы – прим. автора). Тогда все просто замечательно будет. Вот.

материал подготовил Андрей «Гроб» Сковородников

По вопросам подготовки материалов с Красноярскими рок-группами завсегда
обращайтесь: punckerrr@mail.ru 8-9232-793083

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.