Евгений Малютин – весьма известный персонаж в Красноярском роке. Кто постарше обязательно вспомнят его группу Кода, народ помладше тусовался на его сейшенах в дк им. 1 Мая и к/т Родина, ну а все ныне живущие воочию могут увидеть работу этого талантливого музыканта и продюсера – реанимированный этой весной рок-клуб «Аризона». Обо всем остальном пусть расскажет сам Евгений.
- Привет, Евген. Мы с тобой знакомы уже много лет, но и тогда ты был далеко не новичком в рок-музыке. Я так понимаю твое музыкальное прошлое уходит где-то к началу 90-х годов?
- Да, первая моя группа была создана еще в 1990 году, 16 лет назад. Если рассказывать всю свою рок-биографию, то это надолго :) Так что я постараюсь все изложить покороче.
В общем, в 1990 мы создали группу, называлась она Западный Ганг. Репетировали мы в ДК КраЗа, и как раз в то время там же базировался Вова Буш с командой Ху=Хи. Собственно, приходя на их репетиции, мы многому тогда учились, просто наблюдая как работает команда серьезного уровня. Сидели, смотрели на их пальцы, и перенимали опыт.
Сам мы начинали играть во многих стилях, начиная от легкого рока и заканчивая трэшем. Но в итоге мы остановили свой выбор на тяжелой музыке. Но это уже было через год, когда мы создали группу Кода, которая просуществовала до 1999 года.
- А что тебя подвигло на продюсерскую деятельность? Ведь тебя сегодня больше знают не как музыканта, а именно как продюсера. Надоело быть просто музыкантом, или еще что-то сыграло свою роль?
- Все дело было в той ситуации, что сложилась в рок-движении Красноярска в начале 90-х годов. Тогда были всего две площадки, где можно было организовать концерты – Это ГорДК и Эд Старый. В принципе, работали они неплохо по тем временам, но группе со стороны в эти компании было попасть практически невозможно. При каждом организаторе было по несколько команд, которые у него и играли. По сути, эти тусовки варились в собственном соку и это и стало основной причиной того, что в итоге они распались. Публике в конце-концов надоедает регулярно ходить на одни и те же команды.
Посмотрев на все это, мы решили заняться организацией концертов сами. Первый блин, как водится, вышел у нас комом. Мы планировали сделать концерт вы начале 1992 года в ДК КраЗа, но не смогли решить вопрос с аппаратом. Собственно, совсем еще зеленые тогда были, и о нем даже и не задумались :) А тогдашнее руководство ДК о том, что нам нужно тащить свою аппаратуру, тоже не подсказало. Но желание что-то делать у нас это не отбило.
В конце того же 92 года мы пришли в студию «Ступени», которой руководил Валерий Александрович Байкалов, с которым с некоторыми перерывами я работаю и по сей день. Она находилась при Краевом дворце пионеров и школьников. Собственно Байкалов и стал моим учителем как продюсера.
В студии «Ступени» мы начали работать уже профессионально, по контракту. Естественно, что и уровень как музыкантов у нас вырос. Уровень работы требовал уже более серьезного подхода к делу, пришлось даже подкорректировать состав – сменить барабанщика, так как он не смог дотянуть до поставленной нами планки. Собственно тогда мы и стали называться Кода.
Тогда же мы остановили свой выбор на тяжелой музыке. У Байкалова была мысль сделать из нашего выступление металлическое шоу ужасов. Оттуда и пошло название нашего первого альбома – Дьявольские игры (Ночь сатаны).
С перерывами наше сотрудничество продолжалось где-то до 1995 года, но потом я принял решение начать делать фирму, которая бы занималась специализированной продюсерской деятельностью. В общем-то и причина нашего ухода от Байкалова была в том, что не имея такой фирмы он не мог организовать стабильную и регулярную концертную деятельность.
- И ты занялся созданием своего рок-клуба?
- Нет, сначала это был просто продюсерский центр, роком практически не занимающийся. Первый мой продюсерский опыт это молодежный клуб «Профи». Его я открыл 26 октября 1995 года вместе с еще одним заинтересованным человеком – Сергеем Колесниковым. Сергей там был директором клуба, а я администратором. Тут мы уже начали кое что делать в сфере мелкого, подчеркну, мелкого шоубизнеса, появилась небольшая студия. Собственно, там Кода записала свой второй альбом. Правда, это была единственная рок работа того клуба :) В его рамках мы работали с различными попсовыми исполнителями. Занимались в основном проведением различных дискотек да организацией банкетов. Такой Байдой мы прозанимались до начала 1997 года.
- А как ты в итоге занялся именно рок-продюсированием? И зачем? Ведь заниматься попсой наверное более выгодно, иначе бы ты 2 года банкетами и дискотеками бы не занимался :)
В конце 97 года я познакомился с Игорем Кабанковым, у него была небольшая база в ДК 1 Мая, где играла группа Паноптикум. И на этой базе и появился рок-клуб «Аризона». Хотя поначалу его было правильнее называть клуб «Аризона». Публичные мероприятия то мы первое время проводили все равно попсовые, как например празднование 23 февраля и прочее. Но до лета 1998 года мы все время вели организационную работу, чтобы начать заниматься конкретно рок-музыкой.
Первым подобным мероприятием должен был стать фестиваль «Срок папоротника» в КИЦе, куда меня поначалу пригласили в качестве организатора. Это был первый из этой серии фестивалей. Но напарница основного организатора Саши Чистяковой, ныне Шубской, все переиграла и для организации были приглашены Эд Старый и Ярославна. В итоге их деятельности из-за этого концерта случился страшный скандал, и осенью рок концерт в КИЦе пригласили провести уже меня. В сентябре 1998 года был проведен первый рок-концерт организованный клубом «Аризона». Приурочен, как помню, к выставке музейных мастерских он был :) Там играли мои ученики – группа Три коридора, я непосредственно занимался этими ребятами, наскоро собранное трио Джаз, группы Барракуда и Крики. Кстати, на тот момент это был последний концерт Криков, так как их вокалист уезжал в Великобританию. Особой прибыли от проведения концерта мы не получили, но зато было положено начало нашей концертной рок-деятельности.
В том же 1998 году наша Кода получила предложение от Питерской фирма «Райе мьюзик», директором тогда был Игорь Анохин, записать и выпустить на их базе альбом. Параллельно директор Московской ассоциации «Maza record’s» Женя Димулин предложил провести двухмесячный концертный туре по Москве и Подмосковью. Но, как известно, в августе был дефолт, поэтому эти радужные перспективы дружно накрылись пиздой. Зато было больше времени заниматься непосредственно «Аризоной» :)
После своего первого мероприятия мы провели серию концертов под общим названием «Драйв». Все это дело происходило в ДК им. 1 Мая и выступали там лучшие на тот момент Красноярские группы – Временные неприятности, Три коридора, Рафинад и др. Причем две последние команды были конкретно аризоновскими.
Параллельно в это же время в городе организацией концертом занималась Ярославна, «Яр», там Даймонд рулил по моему, в Доме офицеров это было. Но объективно говоря, мероприятия «Аризоны» были на качественно более высоком уровне. Даже зимой, в морозы и практически без рекламы мы собирали не мене 200 человек, что весьма показательно.
То есть «Аризона» практически 100 процентно переключилась на работу с рок-группами. Конечно, проводились нами и попсовые концерты, но все-таки мы смогли раскрутиться именно как продюсерский рок-центр, что сложнее, нежели с поп исполнителями, но душа лежала именно к этой музыке.
- Какое самое эпохальное мероприятие, если было такое, провела «Аризона»?
Самым значимым фестивалем, который мы устраивали, был действительно фестиваль, как и положено с жюри и т.п. – «Рок в защиту детей». В то время я познакомился с председателем комитета по делами молодежи Ленинского района Семеном Степановым, с ним мы этот фестивальчик и замутили. Проходил он два дня, собрал массу музыкантов и публики, выступила там на правах хозяев и Кода, в общем, это было серьезное мероприятие, которое мы к нашей чести провели на соответствующем уровне.
- Собственно, народ моего возраста и около этот фест до сих пор вспоминает добрым словом. Особенно глядя на ту гламурно-попсовую хуйню, что повсеместно творится в Красноярске. Раз уж мы я сегодняшний день вспомнил, как тебе в сравнении с 90ми наш красноярский рок, рок-движение?
- Есть потенциально талантливые группы, но нет достойных продюсеров, организаторов. В этом деле у нас сейчас сплошной завал. Все что сейчас устраивается. Это полная лажа, порнография. В том числе и все известные фестивали. Ситуация та, что была в начале 90-х, уровень 98-02 года утерян. Даже взять тот же раскрученный фестиваль «Реактив» - уровень мероприятия хороший, но варится он по сути в собственном соку – играют практически одни и те же команды, все остановилось на одном уровне. Хотя хорошо, что организаторы занимаются привозными командами, это идет им в явный плюс. Если бы не привозные команды, было бы вообще скучно. Нужно работать и с другими группами, молодыми, талантливыми. Групп очень много, и если дать им возможность выходить на сцену, это привлечет гораздо большее количество слушателей. По состоянию на это лето в рок-движении города явно ощущается застой.
-А Кода жива?
-На фестивале «Рок в защиту детей» было наше последнее выступление. Потом Кода распалась, а мы с нашим гитаристом Кириллом уже под названием Отражение записали несколько треков на домашней студии. Но стилистика их уже где-то в духе Кузьмина, что ли. Металлом там и не пахло.
Но сейчас, вплотную занявшись снова продюсерской деятельность, я собираюсь восстановить и группу. Уже в принципе есть наметки с кем буду работать, так что не за горами наше возвращение на сцену.
- И что играть планируешь? Как Кузьмин или потяжелее?:)
- Кода была металл группой, ей и останется.
-С группой понятно, но вернемся к «Аризоне». С 99 года и по нынешнюю весну про нее ничего слышно не было…
- Обстоятельства сложились так, что клуб закрылся. А мы с Кабанковым ушли работать в кабак. Кабак, к слову говоря, это одна из школ жизни, как армия или скажем зона, где человека узнаешь сразу. И человек, с которым я проработал полтора года, оказался на проверку гавном. В отличие от, скажем, Жени «Дракона» Плотникова, который был звукооператором как в «Аризоне», так еще и в «Профи». Действительно талантливый человек, таких звукачей можно пересчитать по пальцам. С Драконом мы некоторое время после «Аризоны» работали и в кабаке.
Хотя первое время моей кабачной работы «Аризона» еще существовала, приходили новые команды, такие как Набат, но после концерта в к/т Звездный 12 сентября 1999 года (в рамках Дня города), все что я до сегодняшней весны проводил, это была уже не клубная работа.
Дак вот, о том нашем последнем концерте. Параллельно с нами работники ДК им. 1 Мая проводили аналогичный концерт, но в Верхних Черемушках. Мероприятие вышло гораздо слабее, что было отмечено администрацией района. А дирекция ДК в свою очередь начала искать «виноватых» и в итоге начала буксовать, что «Аризона» вот раскрутилась за счет них, и еще потом палки в колеса вставляет. Хотя на самом деле именно нам не раз приходилось вытягивать их мероприятия, которые буквально горели из-за непрофессионализма и нерасторопности ДКовских работников. Звонит скажем за три дня до концерта замдиректора и говорит: «Женя, помоги, все зашиваемся» и я буквально за это время ищу выступающих, ведущего, причем надо было еще договариваться на бесплатную работу, что во все времена было не легко. Помогал тогда очень профессиональный ведущий Саша Пирадов, он постоянно работал с нами, сейчас он на Приме-ТВ выпускающий режиссер. В общем, по итогам всех этих трений и склок из ДК мы ушли.
По кабачной работе я снова связался с Валерой Байкаловым и мы сообща сделали новую организацию – «КОМ» - Краевое объединение молодежи. Хотя мы еще пересекались с ним весной 1999 года, когда сидели в составе жюри «Студенческой весны», а Дракон и Ярослав, наш второй звукооператор делали там звук. Я ходил и на следующие эти фестивали, и как по моим наблюдениям, так и других людей, такого уровня он больше не достигал.
В общем, возникшую той весной идею мы оформили объединив наши две организации. С нами тогда работали хорошие вокалисты – Оксана Кисилева из Сосновоборска, Олег Коренев. Но с роком мы там работали очень мало.
Уже в 2001-2002 году мы с Серегой Колесниковым провели 6 концертов в к/т Родина, под общим названием «Отрыв», собственно дав старт последующему проведение там сейшенов. И вот год назад я снова начал работать с Байкаловым, мы создали концертно-продюсерский центр «Здравствуй» и на его базе весной этого года я реанимировал «Аризону», уже в качестве именно рок-клуба.
- А почему после такого перерыва ты решил снова заняться продюсерской деятельность?
- Появилась снова возможность. И есть команда с которой я работал, и могу плодотворно работать и дальше. Мы с концертно-продюсерским центром «Здравствуй» выиграли грант, купили аппарат, сделали хорошую студию звукозаписи и приступили к деятельности. Я работаю не только в «Аризоне», это мой второй проект, но как и раньше с Валерой Байкаловым мы занимаемся и различными попсовыми мероприятиями, работаем с исполнителями.
- И какие планы у «Аризоны»?
- Серьезная работа по развитию рок-культуры Красноярска. Как я уже говорил, на сегодняшний день в рок-движении города ощущается явный застой. Все остановилось на одном, причем не самом высоком уровне, и нет никакого движения вперед. Но кого продвигать всегда есть. Просто у команд нет возможности выйти на сцену и найти своего слушателя. А слушателю начинает надоедать видеть одно и то же. Это я собираюсь изменить.
Мы начинаем работать с действительно стоящими, имеющими потенциал коллективами. В «Аризоне» ничего не делается через связи или знакомства, все зависит от самих музыкантов. Я смотрю лишь на перспективы команды, и самое главное, на желание профессионально работать. Но это не значит, что на наших концертах будут играть лишь те коллективы, что подписали договор с нашим клубом. Просто я занимаюсь с ними плотной работой, на площадки же кроме них приглашаются и другие рок-группы. То есть мы не собираемся вариться в собственном соку, выставляя одни и те же группы и так же замыливая глаза публике. На наши концерты открыта дорога всем нормальным рок-коллективам. А тем, кто хочет профессионально заниматься рок-музыкой, я могу предложить уже помощь в этом деле и работать с ними более серьезно.
- Что кроме регулярной концертной работы может предложить твой рок-клуб?
- Во-первых, и это уже не мало. Хотя с постоянной точкой у нас на сегодняшний день возникли некоторые проблемы, и мы ищем новое помещение. Тем не менее, регулярно проводятся различные разовые акции. Пока лето, работаем на открытых площадках, провели уже День города, День молодежи, 28 июля планируем концерт памяти гениального клавишника-авангардиста Сергея Курехина. В этом году исполняется 10 лет, как его не стало. До осени проведем еще несколько открытых мероприятий. А уже там начнем регулярно делать концерты на закрытой площадке. В идеале планирую проводить по концерту в неделю.
Вот тут кстати и всплывает момент, что в собственном соку вариться нельзя. Чтобы заинтересовать публику, нужен широкий состав коллективов для выступлений. Причем как и раньше я не буду ограничиваться местными командами, а привлекать рокеров и из других городов. Сначала с края, а потом и Сибири. В свою очередь уже есть первичные договоренности о выездных концертах аризоновских групп в Новосибирск, Барнаул, Кемерово. Это было во-первых. И уже немало. Кстати, чтобы стабильно зарабатывать, музыканту в первую очередь и нужно давать концерты, но в рамках города рока много не наиграешь, оскомину рано или поздно набьешь, поэтому группе нужно организовывать туры по другим городам.
Во-вторых, как я уже сказал, мы получили грант, причем международный, из Голландии, и оборудовали студию. Для начала там я планирую записать по несколько треков групп из нашего клуба и выпустить сборник-презентацию. Единственно сейчас все упирается в то, что пока мы не нашли студийного звукооператора, работаем с сессионщиками. Ну и там же у нас на нормальном аппарате и за умеренную плату могут писаться и другие рок-группы.
По части выпуска сборника работа также уже ведется, договариваемся со спонсорами. То есть это на выходе будет качественный и серьезный продукт. Распространяться от так же будет не только у нас в городе, есть связи и по другим Сибирским городам, а также в Москве и Питере. Есть подвязки и на местных радиостанциях, наши команды пойдут в эфир.
В-третьих, будет вестись серьезная клубная работа. Сейчас мы оборудуем свою репточку, сплачиваем наши команды в единый коллектив. Ведь как происходит у других организаторов – собрали группы, отыграли концерт, срубили бабки и хуй на все до следующего концерта. Мы же будем работать с группами. Помогать им расти профессионально, заниматься всеми их проблемами. Те же выездные концерты или ротация на радио требует определенного уровня, который мы поможем музыкантам достичь. В свою очередь я требую от наших групп, чтобы и они не вошкались каждый сам по себе, а работали в составе одной дружной команды, обменивались опытом Таким образом и общий КПД будет гораздо больше. Конечно, в ходе естественного отбора кто-то и отсеется, но те что останутся будут очень качественны продуктом.
А в планах на будущее, как подсоберем деньжат, начать оборудовать видеостудию. Но это уже потом, сейчас нам предстоит и так не мало организационной и продюсерской работы.
- Кстати, о работе. Ты вот все говоришь, профессионализм, работа и т.п. А как быть с известной фразой, что рок-н-ролл это не работа? Где кончается рок и начинается тупое заколачивание бабок?
- Насколько помню, сказал это Акинчев из Алисы. Ну, сейчас он это может говорить. Но если бы он очень плотно не работал со своим коллективом, хрен бы он достиг таких высот. Другое дело, что если человек занимается музыкой не ради бабок, его прет от самого процесса, он всю свою деятельность как работу то ведь и не воспринимает. Он живет этим. Но сил на то, чтобы создать мощный, профессиональный коллектив уходит не мало. Даже панк, та же Гражданская оборона, раскрутившись сначала благодаря эпохе, когда одним скандальным имиджем приобрела себе известность, играет хоть и в своем стиле, но очень профессионально. Это во многом и обуславливает их нынешний статус.
- Извечный такой вопрос: как по твоему, красноярский рок вообще в состоянии куда-либо пробиться? Почему есть рок-столица Екатеринбург, Москва понятно, Питер. Единичные группы из Омска, даже Улан-Удэ, а Красноярск в этом плане ничего не дал? От чего так?
- Пробиться можно. Но самый главный тормоз это даже не деньги, а неумение, и что самое главное, нежелание большинства коллективов работать, работать профессионально. Чтобы выбиться, недостаточно поиграть для себя, это тяжелый труд. У некоторых групп, с которыми я занимался, заставлял серьезно репетировать, репетировать именно на сцене, учиться себя показать на сцене, через некоторое время просто опускались руки. Но без серьезной работы выбиться могут лишь действительно гениальные музыканты, да и то при благоприятном стечении обстоятельств. А таких единицы, и не в городе, а вообще в стране. Тут нужно сделать выбор – группа это хобби, чтобы попрыгать год другой на сцене перед парой сотен человек, или цель жизни, твой способ существования. Чтобы добиться успеха, суметь жить с музыки, нужно пахать и пахать. И тогда будет результат. А чтобы помочь в этом тем, кто действительно хочет, и существует клуб «Аризона».
Ну и конечно финансовый вопрос. Без денег не сделаешь ничего. Но рок-деятельность может приносить прибыль, те же регулярные концерты дадут возможность получать деньги и вкладывать их в дальнейшее развитие как клуба, так и следовательно, наших команд. Работаем и со спонсорами, но раскрутить на деньги очень сложно. Многие состоятельные люди еще в этом плане и не очень дальновидные. Чтобы раскрутить группу и получать с этого дела какую-то прибыль в принципе хватит суммы, которую некоторые предпочитают потратить на покупку, скажем, нового Мерседеса. За эти же бабки можно реально поставить на ноги команду, дать ей хорошую стартовую площадку и она сможет стабильно работать, зарабатывая и себе на жизнь, и принося прибыль тому, кто вложил в нее деньги. Но это, конечно, не сиюминутное дело.
- Тут кстати вспомнилась еще одна Красноярская проблема. Играть музыканты играют, а все сливки с концертов снимают организаторы. В том же Рок-джаз кафе деньги за выступления получали лишь единицы. А многие группы, которые делали РДК весьма нехилую кассу, на которые ходило прилично по меркам этого клуба народу, не получали ничего кроме площадки для выступлений. Как с этим делом будет обстоять в «Аризоне»?
- Будет стабильная работа, раскрутимся и как следствие начнем получать деньги. Сами мы люди не жадные, и поэтому будем оплачивать и труд музыкантов. То есть наши команды будут получать определенный концерт от той прибыли, что мы будем иметь от проведения концерта. Так было и в старой «Аризоне». Даже если деньги и какие-то небольшие, но они все равно справедливо делятся между всеми. Это, кстати, дополнительный стимул для музыкантов и больше играть, и повышать свой уровень. Чем круче команда, тем больше она соберет зал и тем соответственно выше будут сборы и общий заработок, как продюсера, так и музыкантов.
- Ну и напоследок, стандартное такое окончание :) Что ты можешь (если хочешь :)) пожелать нашему Красноярскому року и Красноярским рокерам?
- Я пожелаю дружить, общаться, приходить в «Аризону», и самое главное – работать. Будет работа – будет все. Как сказал Карл Маркс – «Каждый труд должен быть оплачен». Это справедливо. А без серьезной работы над музыкой не добиться ни денег, ни славы, ничего. Если вы живете музыкой, относитесь к ней серьезно, как к настоящему труду, и все у вас, и у нас, получится.
Музыка гр. Отражение (ex-Кода)
Сны http://www.realmusic.ru/songs/214790/
Музыка
http://www.realmusic.ru/songs/214792/
Осень
http://www.realmusic.ru/songs/214793/
Контакты рок-клуба «Аризона»:
8-903-924-6794 Евгений Малютин (директор
клуба)
79-30-83 Андрей Сковородников (специалист по связям с
общественностью)
15.07.2006 г.
Андрей Сковородников
punckerrr@mail.ru
Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011
21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011
Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011
Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011
Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011
© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.