Олег «Манагер» Судкаов самая загадочная в вторческом плане личность из всей плеяды сибирских панков волны 80-х годов. Люду он более известен как вокалист Гражданской обороны 87-88 гг. и активный участник проекта Коммунизм. Именно те психоделически-философские творения, коими он наполнял Коммунизм и отображают его сольное творчество. Особенно гулбоко оно было реализовано в пректе Цыганята и я с Ильича "Гаубицы лейтенанта Гурубы. На остальные опусы тех годов сильно откладыаался отпечаток Летовской ГрОб-record's.
Потом, в середине 90-х, была акция Русский прорвы, ставшая настоящим прорывом к публике и для самого Манагера. Вместе с Гражданской обороной и Инструкцией по выживанию он со своей новой командой Родина исколесил Россию и страны ближнего зарубежья. И пропал, до 2003 года. Единственным дошедшим в те времена упоминанием о том что есть и творит еще такой человек как Олег Судаков был его стих на обложке альбома Черного Лукича. И вот, как черт из табакерки, группа Родина вернулась. Не так громко, как положено таким монстрам андеграунда, но те кому надо, событие не пропустили. А вернуться было с чем – новый альбом Тот свет являл собой реинкарнацию Манагера с качественным звуком и аранжировками и его фирменным надрывно-философским подходом к жизни. Ну а обо всем остальном Олег высказался сам в интервью, сделанном с ним по интернету. Хотя скорее это был набор тем, скинутый мной, а Манагер взяв их в основу, вывел целую статью сам.
После продолжительного перерыва ты снова начал активную творческую деятельность. Чем связан возврат к музыкальной жизни? И чем был занят в этот период жизни?
Вряд ли можно выделить одну причину, скорее – самую верхнюю, вобравшую остальные. Рок-н-ролл поманил. Года с 97-го я как бы отошёл от нот. Не то, что разочаровался, цепь причин закружила, и я оказался в другой реальности. Тогда мы поддерживали КПРФ на концертах, но Ельцин украл у Зюганова победу, тот сник, и всё стало зыбко. Повисла растерянность, потом личные обстоятельства переменили жизнь. Я влюбился, переехал в Н-ск, устроился на службу, и дни замелькали в повторах. Но это снаружи, а изнутри слышался зов. И вот однажды я не выдержал, созвонился с музыкантами и предложил записаться. Все согласились. Был июль 2002 года, я взял отпуск и оказался в жаркой Тюмени. Так Родина ожила вновь, и появился альбом «Тот Свет».
Ты активный член Новосибирского отделения НБП. Что подвигло на серьезное занятие политикой?
Да, тоже что и рок, в общем-то. С приходом к власти Путина, страна покатилась в пропасть. Запущенный при Ельцине механизм тотального передела всей государственной системы ускорился, обнажив такие мерзости, что стало совестно сидеть в стороне. Здесь и Чечня, и криминал, и потоки хлеба и зрелищ, и беспрецедентное вымирание русских, и лапа ФСБ, и сплошной торг. Куда ни кинешь взгляд, повсюду деньги возбуждают алчность, и грубо попирается мечта. При этом из всех СМИ президентская истерия. Ну, спаситель на землю прибыл, новый Романов. А тут ещё арест Лимонова, а мы ведь были знакомы. Думаю, нельзя так, не честно: он за решёткой, а я хожу, курю и агонию страны созерцаю. И так бывает, что когда решишься, всё одно к одному сходится - синхронизация. В конце 2002 года у нас в Академгородке проходила региональная конференция национал-патриотов. Перед её началом я зашёл на почту и отправил заявление в Бункер.
Как думаешь, почему другие участники движения Русский прорыв стали аполитичными? И вообще, считаешь ли возможным сочетать музыку и политику?
Не совсем так. Рокер - чел свободный, где-то строптивый, узду не любит, по жизни странник, а здесь – правила, акции, будничный героизм, а иногда размен. Но и это можно пережить. К середине 90-ых все мы определились и состоялись, кого большая сцена приветила, а кого монастырь, но и Егор, и Ромыч по-своему всё же в политике. В России музыка полярна – попса или панк. Не важно насколько выдержан стиль, либо про любовь, а-ля цветы-кусты, и чтобы поплясать, либо про Бытие, Человека и для Истины. Может и не надо им: один левых взглядов, другой – на посту веры. Их дело наблюдать, фиксировать и выдавать добрую песню «на гора». Этого хватает, ведь их слушают и нацболы, и коммунисты, и менеджеры, и хакеры, и простые, и продвинутые.
А сочетать музыку и политику, конечно можно, но черева-то конфликтом. Много ловушек. Музыкант, в чем-то решительнее, в чем-то честнее или душевнее, а политика – дело грязное и жесткое, да и пострадать можно. Опять же, скатишься до лозунга, начнутся повторы, кризисы, станешь вялиться, а здесь – бодрым маршем нам по улицам шагать. И до запоя недалеко. Вот если само по себе совпадает, играешь, что митингуешь, митингуешь что поёшь, тогда гармония и благодать. Другой вопрос, если совесть потребует отчета, когда родина в беде. Тогда попробуешь на вкус и пафос, и патриотизм. Не до музыки будет, но не всякому такой выбор по плечу.
Как ты можешь сравнить середину 80-х, когда оказывалось большое давление со стороны властей на многих музыкантов и нынешнее тоталитарное время?
Да покруче в 80-ых было, но и песня больней кусалась. Ну не звучит ГО в радиоэфире, ну потерпел Кинчев за «Солнцеворот», а диски в продаже, и залы не опустели. Однако прямое сравнение не прокатит, ныне сложнее стало. В принципе петь можешь о чём угодно, не возбраняется. На закон давно все махнули рукой, надо, за другое привлекут, а вот где ты произнесёшь, и как среагируют СМИ? Наш брат залы собирает небольшие, а там где тысячи зрителей политику не трогают. Как бы паритет. С другой стороны традиция андеграунда делает упор на текст, а поэзия не прокламация. Здесь некоторая условность, притча, символ. В буржуазном мире, все наоборот: пока не назовёшь фамилию, факт взятки или заказчика на убийство, хоть гением вывернись. Всё одно не влияешь на жизнь: в газетах и ТВ почище материалы проходят, да и не петь же, как Чубайс электроны придержал и солнышком рулит. Хотя тема неплохая. А вот уйдёт конкретика в российский тираж – удобный повод привлечь за клевету или заказать. Не интересны рокеры властям, но стоит грянуть на митинге или акции, да при народе и богатому дорожку перейти, то держись. Тоталитаризм всегда наотмашь хлещет, если угрозу чует, но видать не пришёл ещё тот музыкант, кто был бы для Кремля опасен.
Как думаешь, почему Егор Летов смог добиться столь широкой популярности, в то время как многие из его окружения, несмотря на не меньший талант, остаются только широко известными в узких кругах? Не пытаетесь сейчас посотрудничать в музыкальном плане?
Конечно популярность ГО – феномен. Людям всегда нужен кумир или царь. Это типично русская черта, а молодёжь задириста, дух противоречия и иронии бодрит её, и энергия ищет выхода, но нужен вожак. Кто на Лагутенко фанатеет до истерик, а кто от Шевчука внемлет. Молодёжь не однородна, есть в ней и агрессивная часть, кто чует фальшь и проституцию общества, любит примерить протест или дистанцироваться от небедной должности. И если, души требуют драйва и ответов, то обязательно находят пророка. Возникает всеобщий порыв, естественно с примесью фанатизма. Выбор пал на ГО: у них и драйв, и бунт, и поэзия. А другие для большинства иконой не обернулись, да и все эти десять лет ГО колесила по стране, всё время была на слуху. Народ на их концерты всегда толпой валил… А сотрудничать не пытаемся. У них свой план, у меня свой, да и заняты. Иногда встречаемся, когда в Омск приезжаю.
Как удается состыковывать активную политическую, музыкальную и личную жизнь? Как я понимаю, на музыке андеграундным музыкантам прожить сложно, как решаешь данную проблему?
Выжить можно, если запросы скромные, хотя не легко в Сибири: не сильно народ концерты жалует, да и дорога средства пожирает. Некоторые перебирается в столицы – Лукич в Питер убыл, Теплая Трасса в Москву подалась, Чикишев с Петром (Дядя Го) в Германию катаются. А я на жизнь в офисе зарабатываю. Пару раз в год на гастроли срываюсь, пластинки стали выходить. Может через год-другой, проще будет. Мне не сложно всё стыковать, я ведь чаще в городе. Все наши также – кто студент, кто клерк. В выходные на собрание или на акцию, в будние дни интернет или телефон выручают. Пока получалось, хотя сейчас это в прошлом. Конфликт с руководством заморозил работу отделения. Думаю не надолго, так или иначе, но борьбу продолжим.
Какие ближайшие творческие планы? Как думаешь, удастся ли восстановить музыкальное движение Русский прорыв?
А мы играли, как Русский Прорыв, в декабре 2004-го – в Москве, в Белгороде, в Ростове. Однако акция всей тройки требует, но вместе нам не играть. У ГО фанаты зверские, для них любой перед любимцами – разогрев, остальное не в счёт, да и национальная идея ныне в опале. В Белгороде был концерт в поддержку Ани Петренко, а губернатор до того осерчал на неё, что запретил публично имя упоминать под страхом отмены акции. Решили, что непременно скажем. Сергей Соловей стихи читал и конечно произнёс её имя, администрация зала сразу запретила продолжение. Так и не сыграли. Зато как людей проняло: многие не верили, что такое возможно… Осенью прокатились от Украины до Краснодара, третью пластинку выпустили. Колесница звёзд, называется. Фильм недавно сделали – диспут о национализме. Есть огрехи в нём, но опыт любопытный. К весне опять в студию, а после – в дорогу. Пишу статьи, думаю скоро книгу издать.
Каких из молодых музыкантов, если есть такие, можешь назвать достойной сменой вам, героям 80-90-х годов? Как думаешь, не исчезнет такое необычное и самобытное движение как Сибирский панк со временем?
Может, я категоричен, но смена не появилась. Мы поэтому играем и ждём второй сибирской волны, хоть годков не мало. На уровень 80-ых, по размаху, оригинальности, глубине и масштабу, не пробилась ни одна из групп. Опять же где им играть? Пару раз в городе, пару раз на фестах и солянках. Молодёжь охватил кризис сознания, на что равняться? Их всё на запад тянет или в формат, а сибирская волна – это порыв, живое слово, выход за, а деньги роли не играли. Чтобы кто-то всё же пришел и оглушительно распахнулся надо играть нам дальше. Это не поза, скорее долг. Полезно видеть перед глазами маячок, проще отталкиваться и шагать дальше. В стране сейчас некоторая стабильность и те, кому 15-17, детство провели в России. Они не помнят Союз и позор девяностых и целиком из этого мира, значит, если прорвёт их, то по-новому, на другом уровне. Надо немного подождать, и явится дивная смена, не должна прерваться связь.
С кем из музыкантов сейчас поддерживаешь контакты?
Да много с кем. Со всеми кто из Сибири, от Лукича до Ромыча. Наши, как племя, особенно в столицах это чувствуется: легко, никаких преград, все свои, как братья. С Подорожным, с Ерменом (Адаптация), с Андреем Коротиным (День Победы) из Кстово, это рядом с Горьким, с Денисом Третьяковым (Церковь Детства) из Ростова, с Умкой. Мы все одним миром мазаны, если кого и не знаешь, так только назовись, быстро общую ногу найдёшь. Людей хороших ещё много осталось…
А если вернуться к вопросу о художнике и власти, то музыканты – те же политики, но на другом плане работают, и каждый, что партия, а вместе – оппозиция. Никто особо не учит, но всегда продолжает разговор обо всём, что волнует пытливый ум, если всех вместе сложить. И где-то там, между словом и реакцией на него, возникает разные версии «как всё и почему». Не по партийному, что надо так то и так-то, а в виде предложения – может быть так? Правда многогранна, а для души все подходы полезны. Рокер всегда конкретен, а политик часто лавирует или общими сентенциями отвечает, может думать одно, но делать другое. Свобода дорого стоит, чтобы подписаться под кого-то, а после растерянно моргать от стыда. Нет у нас однозначно порядочных политических лидеров, чтобы не краснеть время от времени, Но это и понятно, власть разъедает сердце и чем ближе к ней, тем больше перегруз. Нет-нет, да и хрустнет человече. А в принципе – все мы ежедневно решаем, как поступить, ведь в извращённом мире живём. Так и закаляемся, но если повезёт прервать глупость, так воспаришь, такие горизонты распахнёшь. Это стоит риска и потраченных сил…
Дискография:
Анархия "Паралич" (87),
Армия Власова (88),
Цыганята и
я с Ильича "Гаубицы лейтенанта Гурубы", "Арджуна-драйв" (89-90),
Коммунизм - "На советской скорости" , "Родина слышит", "Солдатский сон"
(88-90),
Родина - "Быть живым", "Тот свет", "Колесница звёзд" (95, 2004,
2005).
Андрей «Гроб» Сквоородников – Олег «Манагер» Судаков – декабрь 2005 г
Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011
21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011
Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011
Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011
Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011
© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.