Люди, услышавшие творчество группы Паранойя и Ангедония, делятся на два лагеря. Одних сразу же захватывают по большей части депрессивные или пышущие дикой агрессией, песни в стиле ГО и Пургена. Другие же, скривив нос, в лучшем случае скажут – гавно галимое. Последним ниже следующее читать будет неинтересно и да пойдут они дружно куда-нибудь, например, на хуй. Всем остальным представляется внимание интервью с одним из основателей и бессменным лидером этой анархоаморальной и панкораспиздяйсокй команды, как они себя сами характеризуют, Андреем «Гробом» Сковородниковым.
Хотя, стоит заметить, такое определение творческой концепции, скорее больше стеб – творчество ПиА, особенно в последние год-полтора гораздо глубже и серьезнее, но по жизни музыканты все люди достаточно веселые, отсюда, наверное, и идет такое самоопределение. Также в материале использованы цитаты изредка подающего голос похмельного барабанщика ПиА Олега Тарапольского.
-Андрей, в одном из своих интервью ты говорил, что название для группы – «Паранойя и Ангедония» – нашлось в справочнике по психиатрии. Почему именно эти диагнозы показались наиболее полно отражающими ваше творчество?
-Конечно, я говорю об этом во всех интервью, но на самом деле я заглянул в Большую советскую энциклопедию и все мне знакомые шизотипичные диагнозы там выискал. Решил, по-панковски должно что-то брутальное быть. Не стал же я какой-нибудь справочник по химии или ботанике доставать. Так бы мы были группа «Лютики», как придумал товарищ Тарапольский, чтобы нас запихать под таким названием на «Студенческую весну». Просто захотелось так. Как раз настрой был такой, Летова интервью прочитал как раз, как его долго в психушке мурыжили, ну и вообще, панки считаются людьми маленько не от мира сего – почему бы не запихать. А «Ангедония» – это от Ксюхи Ильинской, второго основателя группы, появилось, я отношения к этому особого не имел. А потом вспомнил, что это тоже диагноз такой. В конце концов, люди спрашивают, что это такое, пришлось выяснить. Установить истину и справедливость. Долго вообще название искалось. Еще такое трудно произносимое, но люди привыкли. Мы тоже.
-До «Паранойи» у тебя были еще проекты?
- Были. Только я тогда играть на гитаре вообще не умел, в принципе. Этот проект начинался, когда мы пытались сделать группу. Альбом «Первое говнилово»… Гонилово, но оно говнилово по сути, по качеству. Мы учились только пытаться быть музыкантами. До этого были какие-то жалкие попытки, но так как я ни петь, ни играть не умел, даже самые отмороженые панки боялись сотрудничать дальше одной пьянки. Со своим корешем в свое время акустическую запись делали – пьяные ночью орали, на старый магнитофон. Я петь пытался… Соседи вместо барабанщиков были, по трубам. Ну, три часа ночи, два голоса орут на всю хату, полный пиздец. Как раз литрушку водки уже первую приговорили. Гитара была расстроенная, кассетник жевал, там вообще такая запись брутальная была… Где-то у меня на кассете валяется. Это первый такой опыт, который мало кому довелось слышать. По сути, «Паранойя и Ангедония» это первая группа, которую я создал. Потом уже проект «Лахматая ПизДА», который мы с пьяными товарищами курагинскими панками делали. Потом уже продолжали с Ваней Сумкиным из «Мозга президента». Это такой вялотекущий проект, просто иногда соберемся, напьемся, начинаем что-то писать совсем уж запредельное. В 2003 году мы просто всё лето пили, пили, записали. Мы мало сейчас пьем на самом деле, или пьем, но почему-то без гитар. Поэтому мало записываем. Хотя часть этого проекта мы перенесли в полустудийные записи «Паранойи и Ангедонии». Например, песня «Муфлодеры» или «Я ебать тебя не стану». Хорошие песни. Мы их возможно когда-нибудь даже на концерте споем.
-Хотелось бы знать, что будет после этого с организаторами концерта…
-Понимаешь, нам глубоко похуй на то, что будет с организаторами. Самая прикольная фишка тут как раз была недавно, когда мы ездили на концерт в Дивногорск, организованный при поддержке местной администрации. Бабушка из дирекции ДК пыталась уйти на небо путем частого взмахивания рук, когда слышала наши песни. Мы играли просто припев «Мне похуй, я панк». Когда мы сыграли «Говно в унитазе», бабушка действительно чуть на небо не ушла. Почему-то ее сильно задел текст. Вспомнила, наверно, сколько платит за услуги ЖКХ и в каком состоянии находится ее унитаз… Как правило, всё-таки мы почти на материмся… Почти. Но всё равно нас организаторы многие боятся, во-первых, потому, что мы раньше-то играть не то что не умели, просто мы выходили на концерты жутко пьяные, а во-вторых, кроме состава там еще – вокалист и вокалистка, то есть два гитариста нас было, собственно, я и Ксюха Ильинская, остальные с нами никогда не репетировали. Группа первые три года и не репала практически никогда. Поэтому, когда мы выходили играть, такая какофония получалась веселая. Плюс нас вот уже администрация пыталась запрещать – типа, террористы мы, экстремисты, в онанизме разве что, спасибо, не обвиняли. Хотя вот я уже тут открытые площадки организую. Городская администрация нам почему-то поверила, что мы хорошие. Даже на радио несколько раз брали. У нас есть вменяемые вещи, и вообще мы люди вменяемые. Просто боятся все панков почему-то. Ну, а когда я концерт организовываю, мне-то чего бояться? Разве что того, что, как всегда, не окупится.
-Вот в прошлом году запрещали вам на открытых площадках выступать. Как-то с этим справляетесь?
-Как видишь, справляемся, поняли уже, что мы не экстремисты. Кстати, часть организаторов боится, что у нас радикальная публика. скинхедов достаточно много на наши выступления приходит. Ведь где-то треть нашего творчества всё-таки националистическая. Тем не менее, мы не являемся ни нацистской группой, ни большевистской, ни какой-то пропагандистской, просто мы музыканты, а тексты мы пишем про всё, что нас интересует. Естественно, нас, как людей активных, не может не интересовать, что происходит с нашим обществом. Иногда такие тексты появляются, типа «Национального вопроса» или «Слава России!», или «Вешать и пытать!». «Гастарбайтеры» это вообще отдельная тема. Вот такие песни почему-то людей припугивают. Плюс и я достаточно известный в Красноярске радикальный оппозиционер. Сейчас практически весь состав, костяк, который у нас сейчас есть – это я, Дима Поспелов, басист и Олег Тарапольский, барабанщик – мы все нацболы, активно участвуем в акциях. Естественно, такие люди, которые собираются вместе и играют на гитарах, вызывают страхи – типа всё, нам пиздец, политику щас погонят со сцены…
-Раз уж ты заговорил о членстве в НБП, как удается совмещать музыку и политику, что для тебя в приоритете?
-У меня нет такого, чтобы что-то было в приоритете. Я хочу, чтоб у меня было в жизни всё, что меня интересует. Интересует политика – я ею занимаюсь, музыка – я ею занимаюсь. Хотя это иногда может даже мешать чуть-чуть. Например, то, что политик – в плане официальных мероприятий, сложно пролезть. Но, с другой стороны, какие-либо партийные, куда мы выезжаем… Скажем, единственный концерт в Москве был организован нашей партией. Так как мы музыканты, а заодно и нацболы, то получилось там выступить.
-Олег, когда человек приходит в такие объединения – людей, которые выделяются, отличаются от других – что он в этом находит? Почему делает выбор в пользу этих объединений – музыкальных, политических?
-Я барабаны нашел.
-Почему в неформалы-то ударился?
-Потому что остальное всё хуйня в музыке.
-Андрей, о творческих планах можно узнать? Чего хотели бы добиться?
-Ну, стадионы, естественно, полные. Вселенская популярность… Мы не только этого хотим, мы к этому идем и этого добьемся. Флаг анархо-аморальности мы держим гордо. На хуй всё победим, всю попсу. Нас мало, но мы в тельняшках, тельняшки множатся в наших рядах. Потихонечку, потихонечку – когда-нибудь да вылезем. Главное – целенаправленность. Сейчас у нас в группе собрались наконец такие люди, которые не просто временщики всякие, которых то мама за ручку уведет, за то, что песни якобы фашистские пел – как нашего барабанщика, который до Олега в группе был, то не знаю… Разные причины были, творчество у нас своеобразное и врубающихся и полностью отданных идее людей сложно найти. У нас была очень хорошая вокалистка, Олеся Кустова, но к сожалению она не сильно воспринимала движение панк, ушла, создала свой полупопсовый проект. Люди, не совсем понимающие то, что мы хотим, короче, в основном в группе зачастую были. Хотя некоторые из них, как вот Леся, дали нам возможность расширить свой музыкальный кругозор. Я достаточно упертый человек, как во что-то упрусь, то всё, пиздец. Выучил 4 аккорда, не хочу пятый добавлять или еще что-то. Мы смогли скомбинировать всевозможные стили – не только панк-музыки, а вообще всей этой хуйни, которая есть – и альтернатива, и рок, но всё это мы делаем по-своему, по-панковски. Выбрали для себя это движение – так вот мы и делаем. Как хотим. Нравится людям – слушают, не нравится – можно сказать только одно: идите вы на хуй и ебитесь вы все в рот. То есть не нравится то, что мы делаем – сделайте сами и не пиздите там. Причем пиздеть они могут только анонимно, в основном в интернете, потому что так по ебалу есть шанс выхватить. На концерте выходим как-то, играем – два каких-то ушлепка «говно» крикнули. Смотрим – какая-то кутерьма, человек 10 фанатов там уже втоптали их…
Критика должна быть всегда конструктивная, а если не конструктивная – кто пиздит, мы всегда будем говорить: идите вы на хуй, сделайте сами и лучше. А мы всё это делаем, творим. Причем не только для себя. Скажем, пытались продвигать вообще панк-движение Красноярска. Сейчас вторую часть сборника «Дубенскому и не снилось» делали. Постоянно выпускаю и рекламирую, чтобы какая-то движуха была. Концерты провожу, хотя в основном в убыток. Стараемся, делаем че-то. Суетимся.
-Из поставленных первоначально целей чего-то уже удалось добиться?
-Да, я всегда хотел, чтоб у меня была группа, и играть на сцене. Я этого добился уже давно. Потом хотел научиться лучше играть на гитаре и смог. Даже вот петь научился, как говорят некоторые. Это вышло в тот момент, когда мы остались втроем так брутально, с Диманом и с Олегом. Че-то упорно репали, репали у себя в подвале на Телевизорной. Так как мне пришлось всё время петь, количество переросло в качество. Олег, например, на барабанах лучше научился играть. Мы сосредоточены на том, чтобы поднять свое мастерство. Теперь никто не может сказать, что мы ни играть, ни петь не умеем. А если кто-то может сказать – это, блядь, критики-пустозвоны, пускай сами три аккорда на гитаре издадут, на хуй.
Мы вот делаем. Альбомов 8 штук уже нахреначили, один в подвале на Телевизорной. Дикий такой, анархо-аморальный – сборный альбом «Анархия в подвале». Сейчас доделываем такой полуальтернативный более-менее качественный альбом. Осталось чуть-чуть. В подвале собрались, сразу в живую отрепали, сыграли нормально, а дома это всё – настроение найдет, записал че-то, делаешь сидишь. Зато продукт более выдержанный, качественный получается. Вот альбом, который последним был доделан – «Родина-дочь зовет» - так он вообще делался три года. Правда тут не только моя вина. С прокуратурой че-то, какие-то я сайты не те делал, песни какие-то не те размещал, Вову Путина обидел… Т.е. 2 года этот альбом лежал в прокуратуре, потом винт мне еще отформатировали – пришлось оттуда всё выцарапывать. Еще новые песни добил – всё, вроде продукт получился. В принципе, последний альбом из такого кондового понятия по стилю, как сибирский панк. А до поп-панка мы не опускаемся, считаем, что это вообще не имеет отношения к панк-року.
-В ваших песнях есть политика?от мы и делаем. ение - так оему, по-панковски.
-Есть. Примерно треть нашего творчества про политику. И то – мы не двигаем какие-то лозунги, просто описываем политические ситуации, которые нас не удовлетворяют в нашей стране. Про Родину нашу поем, про засилье иноземцев-нелегалов в нашей стране, просто во славу нашей страны поем, во славу движения НБП. Но опять же: нет у нас такой цели – именно петь про политику. Просто всё. Что нас волнует, отражается. Мы не политические манифестанты от музыки. Мы музыканты, мы поэты.
-Гениальные, творческие люди…
-Да. Политику можно при желании найти в любом тексте. Вот есть, например, песня, которая пришла от прошлой группы Димана и Олега «Амнезия», называется «Говно в унитазе» - ее тоже при желании можно борьбе с реформой ЖКХ приписать. На последнем концерте мы ради прикола ЖКХ эту песню посвятили. Это ж разве политика? У нас политизированных-то было всего несколько выступлений. На фестивале «Рок против буржуев», например, несколько лет назад. Даже если мы хотим какую-то политическую песню спеть, в основном мы перепеваем и часть других песен – скажем, «Революция» группы «Виселица». Хотя предпочитаем свое всё-таки творчество, но иногда выходят некоторые хорошие кавера.
- Кстати, ты говоришь мы. А по конкретнее про музыкантов?
- Сейчас хороший, врубающийся состав подобрался. В кои-то веки.. Вокалистка Настюха Андреева, участие в нашей группе ее первый такой опыт, но влилась в коллектив очень органично, как и все нынешние участники. Мега-барабанщик, распиздяй, мозгоеб, не знаю, как лучше назвать – Олег Тарапольский. Вечно забывающий окончание песен и с милой улыбкой всё время выдающий какие-то косяки. На репетициях доводит меня до белого каления. Иногда он так делает на концерте. Причем любит анархо-аморальное поведение во время концертных выездов куда-нибудь, и после концертов. Диман Поспелов – умудренный жизнью, блядь, навсегда с замученной рожей стоящий везде басист. Будто увидел вечность, блядь, в нее заглянул, частичку сохранил в себе. Хороший басила. Ну, я – Андрей Гроб (Сковородников). Известный мегараспиздяй и анархо-аморал, панк и так далее, т.д. и т.п. ну, матерый человечище то есть. Всё, что хорошего можно сказать о человеке в мире – это всё касается меня. В группе вокалю, играю на гитаре Новое пополнение кадров – это мы взяли клавишника Игоряна. Он параллельно еще в металл команде «Андромеда» свой Korg мучает. Его, собственно, Настюха к нам сблатовала. Надеюсь, что эти люди у нас останутся надолго в группе. Вот такой у нас коллектив хороших таких людей собрался. Самая лучшая группа во Вселенной должна держать марку.
-Дружный коллектив!
- (Олег) Дружный. Главное, скромный…
-Мы очень скромные люди. Только мы знаем принцип: сам себя не похвалишь – остальные еще больше скромничать будут. Но мы себя не хвалим, мы просто говорим истину – такую, как она есть. Не преувеличиваем, даже во многом приуменьшаем… Че нам выпячивать все свои хорошести? Много говорить, книгу написать – мы еще напишем, и не одну. Фильм сделаем когда-нибудь. Материала достаточно.
-Трилогию?
-Ну на первые несколько лет и трилогии хватит.
-Мемуары для потомков, воспоминания в 60-ти томах…
-Почему сразу в 60-ти, можно и побольше сделать… Ну, если про каждого томов по 60… Мы люди непростые, с непростой судьбой. Самое интересное всегда происходит за кулисами. Мы только чуть-чуть приоткрываем завесу тайны, то, что одним глазком можно увидеть. Глазик может испугаться и вытечет потом. Поэтому приходится по чуть-чуть, осторожно подводить к правде. Не каждому же это дано. А мы осторожно несем свет в массы, чтобы не обжечь.
-Массы хорошо реагируют?
-Хорошо реагируют, летальных исходов бывает мало, в основном начинают беспокоиться нервные эпилептики, беременные мужчины и женщины. Но это и должно отмереть, остаться хорошее, настоящее. В принципе, чем больше нас ненавидят, тем больше нас знают. А фэнам группы – огромный респект и спасибо, для них и творим. И для остальных творим, чтоб они со своей желчью и злобой на хуй захлебнулись. Как говорится, каждый, кого мы не любим, становится на пару килограммов тяжелее, потому что мы на этого каждого хуй положили.
-Я конечно понимаю, что такая мегагениальная группа в нашем городе может быть только одна, но всё-таки – с другими группами как отношения?
-Во-первых, насчет города не совсем правильно, мы единственная группа во Вселенной такая. Конечно, в городе есть очень хорошие коллективы, с которыми мы дружим. Можно вспомнить коллектив, который сейчас в полном анабиозе находится – это группа «Сириус». В свое время с «Сириуса» басист у нас был. Это люди, которые начали меня учить заниматься музыкой. Многому учить надо было. Когда я перед первым концертом узнал, что все должны как-то слаженно играть, что какие-то квинты в гитаре, а не просто так по струнам дергаешь – от каждого, с кем мы сотрудничаем, мы что-то лучшее брали. Ну, с кем мы дружим… группа «Dante.Кома», например, «Мозг президента» - вообще тащусь от их творчества. Мы любим все панк-группы, которые есть в городе. Но мы любым стилям открыты. Кого мы в принципе не считаем хорошими группами, но с кем сотрудничаем на концертах – группа «Za-панки», группа «Норд-Ост». Да все хорошие, от кого нас не тошнит. «Скобы» например, тоже – давно мы с ними сотрудничаем. Или вот такая полуподпольная панк команда Fuckin’g Шлак. Может, я кого-то забыл, конечно, но я про них помню. Ну и говна у нас конечно в городе много. Есть такая песня прекрасная у нас, из нового, “Деревенский говнорок” называется. Посвящается нашей деревне Красноярск – городом в музыкальном плане назвать сложно – и по публике, и т.д. Посвящается 95% того, что называется музыкой, а на самом деле это такой кондовый говнорок деревенского разлива. Я не буду, конечно, называть команды, большой бы список получился, но в основном у нас – говно. Хотя бывают хорошие. Даже других стилей я могу послушать. Группа «Крапива» например или «Гармония гротеска». Хотя у каждого есть собственное мнение, у нас ценится мнение каждого в группе. У нас принцип: мы посоветовались – я решил.
-Группа строится по принципу демократического централизма?
-Тоталитаризма. У нас даже есть псевдовыборы. Вроде че-то говорят, люди слушают, а решение заранее известно. На самом деле мы нормально как коллектив творческий существуем. Раньше это было – я, вокалистка и остальные музыканты временщики которых дело только своим инструментом общий настрой на сцене поддержать. Хотя были и те, кто по разным причинам коллектив покинул, но память о них светлая, но пока их я еще не назвал. Это наш бывший драммер Илюха «Хрюндель», двух детей щас нянчит и басила Андрей Трушкин. Или вот время от времени че-то помогающий с музыкальным материалом Андрей «Пау». И Паха Горловой, записи иногда мастерит, в студии кой-чего иногда прописывает в наших треках.
Что до нынешних - понимают люди музыку, каждый что-то свое может привносить. Наконец-то я не одинок во Вселенной. Есть гениальные люди и потенциальные адепты, которые тоже встали одной ножкой на лестницу вознесения к этим вершинам. У них тоже есть шанс прикоснуться к вечности. А мы и есть вечность. Про это песня наша, но мы ее на концертах не играем.
-На то есть свои причины?
-Просто есть вещи, которые нельзя играть в концертах. Делаются, чтобы когда-то, может, в какой-то альбом включить. У нас группа существует в двух видах: есть группа концертная, а другая - студийная. В студии мы серьезные люди, пытаемся всё качественно прописывать, насколько это возможно. А первая – мегаанархо-распиздяйская команда, хотя мы сейчас последнее время трезвые или почти трезвые играем, отрепетировали наконец программу нормальную. И тем не менее…
-Ваш недавний концерт – «Пожиратели музЗла» - что-то о нем можете сказать? Скажи, Олег, а то у тебя просто «краткость сестра таланта»!
-Ну, хуево было, что народу мало.
-Это часто бывает, когда народу мало?
-Да хуй знает… На наших обычно много…
- (Гроб) Зал просто был не раскрученный. Половина не нашла, где зал находится, пьяные были. Так веселый был концерт, конечно. Мы к нему посерьезнее готовились. А самый прикольный концерт был в этом году 1 мая – совместное выступление с легендой панк-хардкор сцены группой «Пурген». Там был охуительный слэм. Хотя и в «Родине» неплохо получилось на мой День рождения. Пьяные в жопу орали, настоящий хардкор хуярили. Зато летом открытые площадки пошли, в основном от рок-клуба «Аризона», мы весь июнь играли и синячили…
-Весело живете…
-Конечно. Шутка юмора жить помогает.
- Шутите много?
- В творчестве редко. И серьезностей всяких за глаза хватает. А вот слов не всегда. В нашем панке букв больше, потому что он мегакрутой, вселенского масштаба панк. На нас алфавита не хватит. Мы люди высшего порядка.
-Как у Ницше – высший человек…
-Вполне нормальная идея
-А что, разве плохая? Кто с этим не согласен – пускай, мы от этого хуже не станем. Как говорится, они и так уже тяжелее на 2 килограмма… Как говорится, не тускнеем мы от этого. Золото от плесени…
-Золото не окисляется. Новая элита новой России?
-Вроде того…
-Насколько распространено это мнение, или же это позиция группы?
-Ну, мнение наших фанатов чуть попроще. Пока они мантры нам не возносят и совсем в ноги не кланяются. Хотя свой круг поклонников у нас есть, которые постоянно на наши выступления ходят, наши записи приобретают, скачивают… Например в другие города изредка выбираюсь играть, всегда есть люди, которые нас слушают. Даже в Москве чисто наше выступление три года назад было, человек 15 местных панков пришло чисто нас послушать. Очень дико расстроились когда узнали, что я в дикой завязке и выпить со мной им в этот раз не приключится.
Есть великая вещь – называется Интернет. Там выложены почти все наши песни – до хуя качают, сборники всякие. Радио несколько раз наши треки, правда, припопсовленные, крутило, в пару сборников таких – обычного рока и альтернативы – входили. Помаленьку продвигаемся то есть. Сложно на самом деле некоммерческим андеграундным группам, которые не пытаются в общую струю попсы и прочей альтернативы влезть, а именно свое что-то несут, раскрутиться, не имея денег. Нужно лишь упорство и время. Времени у нас, может, особо и нет – человеческая жизнь достаточно коротка – но упорства нам не занимать. Бараны нам бы с этим обзавидовались. Мы прем буром и прем. Всё равно мы это двигаем, всё равно мы это будем делать. Нам насрать на всё то, что творится вокруг – говно разгребем и вылезем чистенькие, все в белом.
-Хорошая перспектива. А «Наше радио» случайно не из-за вас закрыли?
-По крайней мере, закрыли его сразу после того, как мы на фестивале «Наши в городе» выступили. На самом деле «Наше радио» закрыли из-за финансовых проблем. Некоммерческая это структура, и достаточно вольно к форматам относится. Поэтому на самом деле причина прозаическая – невыгодно вкладывать деньги в настоящую рок-музыку. Настоящее никогда не приносит прибыли. А если и ценится, то после смерти творца. Многие гениальные люди были оценены не современниками, а потом, когда мир дорастал до их уровня. Не всем удостаиваться памятника и почитания при жизни.
По части того, что творится в рок-музыке… На Западе с этим делом полегче, там уже давно сложилось условно нормальное общество в этом плане, нормальные возможности продвигаться любой культуре, хотя на сытом Западе, может, сложней какие-то формы придумывать, у нас более настоящее искусство, которое вылазит из подполья. Например вспомнить группу «Адаптация» из Казахстана. В такой дикой заперди, в тоталитарном государстве, а выбралась на мировые площадки, смогла записать в хорошем качестве много альбомов. 10 лет им потребовалось на то, чтоб стать известными – вплоть до того, что в Европу с концертами едут… Главное – стремиться к этому, не терять упорства, продвигаться вперед – получится. Вряд ли придет дядя со стороны с мешком денег, продвинет на телевидение, на радио и сделает тебя популярным. На самом деле этот путь многие рок-группы обламывает. Даже если они более-менее самобытны были в начале существования, как всякие Земфиры и «Би-2», че-то было в них еще от рока, то потом, когда они становятся популярными, в них вкладывают деньги – становятся просто обычным глянцевым говном. Они, конечно, может, собирают толпы безумных фанаток и т.д., но это всё ненастоящее. Захотелось бы нам такие толпы тоже иметь – мы, может, по методу какого-нибудь Виссариона тоже секту создали и мозги промывали. Это такая же хуйня, что сектантство, блядь. Ну, того же Хаббарда можно, сайентологов этих ебаных вспомнить. Тоже попсово-раскрученная секта. Но это всё ненастоящее. Зомби нам не нужны, чтобы они нас слушали. Пускай они на хуй сдохнут все. Мы играем настоящее, мы играем для настоящих людей, нам нет нужды опускаться до уровня плинтусов, какой-нибудь попсы ради того, чтобы быть в центре внимания. У нас свой путь – настоящих людей. Мы не собираемся ни под что подстраиваться. «Машина времени» еще пела: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пускай он прогнется под нас». Это настоящий путь всех настоящих рок-музыкантов. У нас много так называемой рок-музыки, но только единицы могут считаться настоящими – «Оборона», «Алиса», «ДДТ», «Агата Кристи»… Сами люди пробивались. И поэтому сейчас появляется мало настоящих талантливых музыкантов, потому что у нас всё, где можно было, коммерциализировалось и опопсело, вылезти сложно, а по части Красноярска – здесь потому мало групп вылезает, что они пытаются в эту струю лезть, они не играют настоящую музыку. Ну, а этой хуйни попсовой до хрена и в столице, поэтому никому не нужно аналогичную херь тащить из Красноярска, Иркутска, Новосибирска, еще откуда-то. Если этого говна можно нагрести, не отходя далеко от своего совхоза. Никто же не ходит за навозом в соседнюю деревню, если тут коровы и так уже насрали выше крыши. Поэтому группы, которые пытаются подстраиваться под формат, конечно, получают какую-то долю своих фанатов, популярности на уровне нашей деревни, но вот это уровень именно деревенского говнорока. А те, которые играют, чтоб по-настоящему, хоть как-то могут вылазить куда-то. Хотя тоже сложно вылезти, потому что у нас нет именно какой-то индустриальной структуры. Всё это делается за счет сил самих организаторов, одиночек энтузиастов. Хотя в столице еще они и объединены в некое подобие структуры. И редкие примеры есть, когда в глубинке что-то стоящее организовывается. И то оно может постепенно в какую-нибудь хуйню уйти. Скажем, было в свое время неплохое «Рок-джаз-кафе», хорошая идея, оно тоже пошло по какому-то полупопсовому пути и сгинуло, потому что такой музыкой, таким стилем денег у нас особо не загрести, не заработать – не та целевая аудитория. Много зависит от того, что публики настоящей с нашей точки зрения нет. Мы не говорим, что все люди говно, конечно, но… не те они, не то это для них. На самом деле нужен очередной взрыв, как был в свое время в 80-е года, откуда вышло движение «Русский прорыв» и весь сибирский панк, к примеру. Накапливался, накапливался пар, потом его прорвало таким комком, потом вышло на широкую публику, заимело своих фанатов. Либо чтоб появлялись какие-то деятели всероссийского масштаба настоящие и пытались бы раскручивать настоящую музыку. Хотя есть неплохие даже телеканалы. Например, O2 TV, где крутят неформатную музыку. Ну, а то, что выходит в формат – всё, что можно скупить – оно скупается, а за бесплатно немногие согласны жизнь свою гробить, играть за копейки. Чтобы что-то заработать, надо вперед лезть буром, грызть – возможно, когда-то ситуация меняться будет в лучшую сторону. В конце концов, Запад это проходил, у нас это будет. Чем больше появится настоящего – качеством и количеством оно переломит эту ситуацию. Нужно бороться, надеяться и верить. Мы это делаем.
-Тебя можно даже не спрашивать, сам хорошо говоришь…
-Просто объясняю ситуацию. Достаточно сумбурно на самом деле. Мир сложен, многообразен. Одному человеку его не объяснить и не понять. Даже для себя.
-С таким мировоззрением надо жить, наверное, не в этой стране и не в этой реальности…
-Почему? Это наша страна, как хотим, так и живем. Каждый имеет право жить так, как ему хочется. Наш жизненный девиз – живи как хочешь, не мешай жить другим. Не нравится страна – пытаюсь ее как-то улучшить, не нравится ситуация – делай по-своему, приобретай своих сподвижников. С ними делай что-то дальше, как и делают все настоящие люди. Не нужно подстраиваться под что-то. Нужно самому менять мир. Любые цели, которые можно, где не запрещено законом… Конечно, не призываю ни к каким свержениям конституционного строя и так далее…
-Всё, что не запрещено – то разрешено?
-А всё, что нас не убивает, нас делает сильней. Тоже очень правильный принцип.
-Принцип правильный, но разве с ним не возникают проблемы?
-Понимаешь, настоящие люди смогут перебороть эти проблемы. Не стоит из-за проблем отталкиваться. Если ради этого стоит бороться – ради того, чтоб самовыразиться так, как хочешь – мы это делаем. И мы это будем всегда делать.
-А какой конец всего этого?
-Не знаю. Конец всего, как предполагают ученые, будет через три миллиарда лет, когда Вселенная в конце концов сожмется в одну точку. Произойдет новый взрыв, рождение новой Вселенной. Мы так далеко, конечно, не заглядываем. И не собираемся говорить, что у нас когда-то будет конец. Понимаешь, мы живем не чтоб в какой-то точке сказать the end, happy end или всё пиздец, что всё рассыпалось, мы будем всегда жить и всегда заниматься своей музыкой, своим любимым творчеством. Нам не нужно, чтобы были какие-то концы, нам нужно, чтобы всегда было продолжение, долгая счастливая жизнь и так далее… И, как говорится, есть у Революции начало, нет у Революции кончала. Так и у рок-н-ролла. Эта музыка будет вечно. Батарейки заменить всегда найдется кому.
-Ты считаешь, что попадание в формат, в официальные рейтинги убивает рок-группу?
-Не попадание в рейтинги, а подстраивание под формат. Взять пример той же «Гражданской Обороны». Она 20 лет рубилась, не меняла ни формат, ничего. И в конце концов она появляется, например, на первом месте в «чартовой дюжине» «Нашего радио». Просто эти люди много лет играли в андеграунде полном, они привели круг поклонников, и люди от коммерции наконец увидели, что это можно выпустить в широкую продажу, это даст им прибыль. По сути, люди видят, что на этом можно заработать, это продается. С другой стороны, группы ради этого не изменились, не предали свои принципы, просто музыка стала популярной. И в этом плохого как раз ничего нет. Плохо это когда под тот формат, который сейчас есть, ради того, чтоб сразу влезть в какие-то чарты и получить деньги, люди пытаются что-то из себя там жать. Творчество не бывает вымученным. Нужно всегда разделять творчество художника-оформителя, который рисует агитплакаты за 10 рублей в газету, потому что это нужно делать, и творчество настоящего гения. То же самое и в музыке, и во всех областях. Всё, что сделано не за страх, а за совесть – всё это настоящее. А то, что делается «ради» и «лишь бы» это не более чем простая работа. Рок-н-ролл это ни хрена не работа. Либо ты делаешь искусство, либо ты занимаешься созданием достаточно профессиональных поделок, но тем не менее это будут подделки просто обычные. Есть искусство, а есть способ зарабатывания на том, что около искусства крутится.
-Искусство это жизнь?
-Да. Можно жить, а можно работать.
-А можно зарабатывать…
-Можно зарабатывать и искусством, но это более сложный путь, и не все могут пройти до конца, но, если они проходят, они добиваются заслуженного. У любой популярной настоящей рок-группы, если историю почитать, были годы и нищеты, и того, что их никто не понимал, сидели в жопе. Даже всемирно известная и до сих пор почитаемая группа «Нирвана», ну или наше легендарное «Кино», которые собирали стадионы – это были последние годы существования групп. А до этого они с трудом выпускали небольшие тиражи пластинок, играли по каким-то зачуханным клубам, но они играли свое и вылезли. И то же самое у нас. Это везде, в любом роде искусства, и в музыке в том числе. Вот нам уже сейчас пять с половиной лет, потихонечку захавываемся, хорошую музыку, качественную даже играем, не с точки зрения панка, а вообще. В принципе, может быть, тоже у нас будет прорыв, и вылезем.
-А если нет?
-Всё равно мы будем играть свою музыку. У нас нет на самом деле самоцели, что вот играем, чтобы в 2007 году собрать стадион, или всё, пиздец, мы неудачники. Мы играем потому, что мы хотим творить. Это наш способ самовыражения. Будут стадионы – будем рады. Не будут – будем до самой смерти играть, чтобы собрать… Да, в конце концов, если собрать за все 5 лет, а у нас было около сорока концертов – если собрать всех зрителей, которые на них побывали – получится виртуальный стадиончик, уже что-то.
-Да, уже можно утешаться этим.
-Мы не утешаемся. Мы не расстраиваемся, чтобы утешаться. Мы делаем и делаем, мы живем и живем. Мы не собираемся расстраиваться… Спокойно ко всему относимся. Мы знаем, кто мы есть, что мы есть. И нас это устраивает, мы идем своим путем. Это наш выбор, мы этим довольны. Мы довольны тем, что мы творим. Творим настоящее, что нас устраивает. Конечно, рады, что кого-то тоже цепляет наше творчество, вплоть до того, что осенью нас зовут в город Тулу на квартирный концерт – есть несколько десятков человек, которые с удовольствием нас послушают и оплатят нам дорогу. Благодаря Интернету знают во многих городах. Та же группа «Терновый венец» мини-трибьют нам записала. находятся люди со всех уголков страны, которых цепляет по-настоящему наше творчество. Хотя поначалу меня это, например, удивляло – считал, что я единственный фанат нашей команды. Оказалось, это не совсем так, многие слушают. Упорство пробивает потихоньку стену. Вода и камень точит. А мы весь мир заточим.
-Вот вам пять с половиной лет уже. Можете вспомнить, как отметили юбилей? Как в анекдоте, наверное, - «уснули на радостях»?
-На самом деле сам юбилей – 21 марта – мы отсчитываем от того момента, когда первый концерт был. По-моему, двадцать первого мы с тобой, Олег, выпили. Даже не совсем двадцать первого, а на днях и с Диманом… То есть как-то особо мы это не отмечали. Просто отметили мой День рождения хорошо – в «Родине» концерт, неделю бухал тогда, а сам юбилей… ну, особых торжеств не было, просто отметили, что – да, нашей группе стукнуло столько. Рабочий момент. Пускай торжества нам закатывают другие, мы работаем и работаем, на этом не зацикливаемся. Приятно, что 5 лет – никуда не исчезла, наоборот – живем, двигаемся. Живем да живем.
-Останавливаться на достигнутом не собираетесь?
-Да, хотя как-то странно, что такая дата у нас промелькнула как-то так незаметно. Ни концерт под это дело не замутили, ни пьянку какую-то дикую… Я уже привык, что у нас есть группа, что она живет, никуда деваться не собирается… Записали альбом. Трезвые. Да.
-Это большая редкость? Предпочитаете разгул и эпатаж?
-Да ни фига это большая не редкость. Вот странное понятие у людей, из-за всяких ублюдков, говнодемонов, блядь на хуй, которые нацепят на себя грязный балахон, выучат слово «панки хой», обвешаются железячками, блядь, говном себе бошку измажут, нахрутся в сопли и – типа, я панк. Панк это не свинья, блядь, в сарае, в луже, панк это человек свободы. Панк не тот, кто в грязь, блядь на хуй, прыгает, а тот, кто грязи не боится, это два совершенно разных понятия. Не надо чухонцев, полубомжей путать с панками. Панк – это человек, свободный внутренне, духовно. Он может быть учеником ПТУ, может это человек быть с двумя высшими образованиями, нормальным человеком. А любой бомжара, блядь на хуй, который в говне измажется – это не панк, это просто ублюдок, блядь. А ублюдки они больше выделяются на прочем фоне, там – я панк, потому что я в говне – естественно, поэтому общество, по крайней мере, сначала, так и воспринимало почему-то панков. Это в корне неправильное понятие. Например, панк-движение, которое пошло с Англии, с Америки. Там панки эпатажно одевались не потому, что они такие долбоебы, блядь, а потому, что им охота было выделиться в этом сытом буржуазном обществе. Это было их выражением протеста. То же самое было и у нас в советской системе, когда всё было четко и по линеечке, полутоталитаризм – им нужно было как-то выделяться. Но самовыделение это было средством борьбы, а не средством показать там что-то. А когда просто выделение, лишь бы выделиться, человек делает, лишь бы на меня обратили внимание, хоть как на долбоеба пускай посмотрят, но лишь бы меня заметили – это просто показывает на ущербность человека. Умом выделяться надо, эпатаж хорош, когда имеет цель противопоставить себя миру или обществу, а не просто так засветиться. Например, есть Чарльз Мэнсон. Да, он очень известный, убил столько-то человек и так далее, но это не значит, что такая форма эпатажа хороша. Ну, выделился он – ну и что? Долбоебом был, долбоебом и остается до сих пор. Или тот, кто Джона Леннона ебнул, блядь. Свобода самовыражения – вот цель настоящего панка. Там есть крайние формы эпатажа. А просто эпатаж, ради того, чтобы на тебя обратили внимание – ну, то же самое – выйти голым на улицу, нагнуться раком и ебать себя в жопу бутылкой – тоже обратят внимание, блядь. Но долбоебом от этого человек быть – и пидорасом – не перестанет. Такая форма эпатажа нам чужда.
-Давайте о серьезном. Для вас музыка является средством борьбы, или это больше средство самовыражения?
-Для нас музыка это жизнь. Вся жизнь это борьба. На самом деле это очень философский вопрос, можно какой-нибудь трактат написать, долго что-нибудь пиздеть с умным видом – на самом деле всё проще. Жизнь это для нас, мы так живем. Нас это устраивает, нам так нравится. Всё. А остальное всё – это разные аспекты нашей жизни. Там и борьба, и самовыражение, и так далее. Как у любого другого существа. Это наш способ жизни. В том числе и музыка.
-Вне ее есть жизнь?
-Знаешь, у нас нет такого разделения, что тут мы музыканты, тут мы политики, еще кто-то. Мы цельные люди, у нас всё это цело сочетается. Всё это наша жизнь – различные ее аспекты. Мы не разделяем это на какие-то куски. Отрезки. Мы цельные люди, мы настоящие. Нельзя быть музыкантом по вечерам в субботу, когда ты играешь, а в остальное время быть кем-то другим, это ненастоящность. Мы настоящие.
-Какой-то анонс на ближайшие мероприятия можешь дать?
-Не знаю. Все анонсы на нашей страничке в интернете, там даны афиши. Творить, творить и еще раз творить мы собираемся, не останавливаться. У нас нет какого-то четкого плана – сегодня мы запишем песню, завтра выпустим альбом и так далее. Всё должно делаться естественно. А естественной жизни мы не предугадаем, потому что мы не предсказатели, не видители будущего. Мы просто его делаем…
Анонс простой: творить и жить мы будем всегда. Пока живы. А там? А там уже жизнь покажет.
Краткая справка:
Группа Паранойя и Ангедония зародилась осенью 2000 г, но окончательной датой рождения после этого непорочного зачатия является 21 марта 2001 г., когда данный коллектив впервые выполз на сцену.
За 5 с небольшим лет своего существования команда на своей домашней студии Наливай-record’s записала 8 альбомов, тучу всякого рода полубредовых компиляций, активно распространяет аудио и видео записи самых безбашенных концертных выступлений.
Песни ПиА прозвучали в местных эфирах Нашего радио, Эха Москвы, взяты в ротацию Special-radio, вышли в десятке российских панк и рок сборниках. Также лидером группы собирается и издается сборник Красноярского панка «Дубенскому и не снилось».
Имея пока небольшое количество выездных концертов группа успела выступить на одних площадках с такими грандами андеграундной сцены как Олег «Манагер» Судаков, Путти, Банда четырех, Карамазов Драмс, СВС. От участия на разогреве у ГО в 2003 году музыканты отказались.
С весны 2006 г. Паранойя и Ангедония является членом возрожденного рок-клуба «Аризона».
Дискография ПиА:
Первое гонилово – 2000 г.
Полные пустоты (с гр. СириуС) – 2001 г.
На обломках праздника (акустика) – 2002 г.
Правый берег – 2003 г.
Взаперти – 2004 г.
Родина дочь зовет! – 2006 г.
Анархия в подвале – 2006 г.
Время… - 2006 г.
Официальный сайт группы – WWW.PARANG.NM.RU
Музыка в сети – WWW.REALMUSIC.RU/PARANG
Видео в сети – WWW.PARANGVIDEO.NM.RU
Группа Лахматая ПизДА – WWW.REALMUSIC.RU/LAHMATAYA
Связь с группой – punckerrr@mail.ru или 8-9232-79-30-83
Материал подготовила Екатерина Фатьянова
Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011
21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011
Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011
Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011
Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011
© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.