Что там?

24 июня 2009, среда

18 июня круглый стол "МЕЙНСТРИМ и АЛЬТЕРНАТИВА" - Два взгляда на одно событие

Что: Круглый стол, посвященный настоящему и будущему Красноярского рока
Когда: 18 июня (четверг), 18.30
Где: Красноярский дом искусств (пр.Мира, 3)
Кто: участие в работе круглого стола красноярские организаторы, представители рок-групп, неравнодушные зрители
Ведущие: Митя Косяков, Андрей «Гроб» Сковородников и член союза композиторов Владимир Пономарёв.

Два взгляда на одно событие

Небольшой очерк о настоящем и будущем красноярского рока

18 июня. Один из не самых погожих, но солнечных, дней первого месяца лета. Я иду на некий форум, посвященный проблемам культуры красноярского рока. Один мой старый знакомый пригласил меня посетить сей форум. Важных дел на эту дату у меня запланировано не было, поэтому, взвесив все за и против, я решил: а почему бы и нет? Все-таки рок, а тем более красноярский, мне не безразличен. И вот я вхожу в дом искусств, находящийся по адресу

…. Обстановка внутри данного хранилища культуры, где предположительно с минуты, на минуту должен начаться вышеуказанный форум, пока непонятная, но в общем миролюбивая. На крыльце, угрюмо курят несколько длинноволосых представителей, ценителей красноярского рока, негромко судачат о чем-то своем. Внутри, несколько молодых людей, готовят помещение к конструктивной беседе – двое из них расставляют стулья для гостей этого мероприятия, третий настраивает видеокамеру. На диванчике, о чем-то молчат две симпатичные и молодые почитательницы рока. Из колонок доносится звуки душещипательного блюза, несомненно красноярского происхождения. Не торопясь, все собравшиеся, занимают места на стульях и диванах. За импровизированный круглый стол садятся организаторы и ведущие сего мероприятия, в количестве четырех человек. В центре сидит Андрей Сковородников(MK АриZоnа),один из организаторов самых громких рок-концертов, последних нескольких лет, происходивших в нашем городе. Слева от него, занял место Ник Джефф, его помощник и звукорежиссер этих концертов. Чуть ближе к зрителям, сидел заслуженный композитор . . ., не случайно приглашенный на эту беседу.

Справа от Андрея занял место молодой и перспективный актер, кроме того, как оказалось человек, в роке разбирающийся, Митя Х. Конструктивная беседа началась с того что заседатели круглого стола, вместе со всеми присутствующими решили найти больные точки, коих оказалось немало, в росте и прогрессе красноярского рока. Одна из первых, и наверное, наиболее значимых бед красноярского рока, как выяснилось в ходе беседы – это проблема отсутствия финансирования, рок-мероприятий. Как недвусмысленно выразили своё мнение Андрей и Никита, что все мероприятия, организованные МK AриZonой, построены на голом энтузиазме, небольшой горстки людей. Это неудивительно. И, наверное, уже ни для кого, не новость, что зачастую все светлые начинания упираются лбом в финансовую стену. Поразило и то, что в ходе беседы, выяснилось, что зачастую и самих музыкантов, принимающих участие в концертах, тяжело бывает подвигнуть на какую-либо посильную помощь, будь то погрузка аппаратуры, либо монтаж сцены. Начинающим звездам частенько безразлично, каким нелегким трудом, организуются мероприятия, на которых они выступают. Это первая и наиболее важная проблема. Особое внимание обратил я на то, что высказаться мог любой желающий, но лаконично и по делу. Активных участников беседы, оказалось не так много, как я ожидал, но, тем не менее, таковые были. Не обошли вниманием, и проблему посещаемости и частоты обновления сайта krasrock.ru. К слову будет заметить, что модератором данного ресурса является Андрей Сковородников. На претензии, по поводу практически полной безжизненности сайта, Андрей ответил, что ресурсом он занимается нечасто, по причине большого объема работы, в других отраслях сферы его жизни. Ведь дел у него и в самом деле невпроворот - организация концертов, реклама, фото и видеосъёмка мероприятий, а это отнимает немало времени, которого и так почти не остается на личные заботы и домашние хлопоты. Но, кроме обсуждения больных точек жизни красноярского рока, были найдены ещё и решения нескольких проблем.

Пользуясь опытом столичных организаторов мероприятий, было предложено немного разгрузить финансовую ответственность одного организатора, непосредственно вкладывающего средства из личного кармана на проведение концерта. Делать это планируют следующим образом. Группе, подавшей заявку, на участие в том или ином рок-фестивале, предварительно, за твердую валюту, продается энное количество билетов, а дальше им карты в руки, пусть дарят их друзьям, или продают незнакомым на улице. Такое нововведение удобно будет всем. В первую очередь, это гарантия присутствия желаемого количества народа на концерте, во-вторых, это гарантия окупаемости концерта, для организаторов, а, следовательно, мероприятия станут качественнее и чаще. И группы в них будут принимать участие только те, кому это на самом деле интересно. Как говориться, любишь кататься, люби и катайся. На мой взгляд – разумное и рациональное решение проблемы. Кстати музыканты, присутствующие на данном форуме, единогласно поддержали такое нововведение.

Кроме того, за круглым столом, было найдено решение не только финансовой части проблемы роста и жизни красноярского рока в реальной жизни. Насчет виртуальной жизни рока в Красноярске, тоже было высказан ряд разумных предложений, основа которых заключается в том, чтобы сделать доступ к виртуальному красноярскому «рок-хозяйству» открытым и полным, для каждого желающего. Говоря проще, любой начинающий или профессиональный музыкант либо группа, сможет выложить на суд праведный, новый трек, или композицию, а кроме того обсудить и проголосовать за тот или иной понравившийся трек своих коллег по музыкальному цеху. Я считаю, что это не только придаст жизнь новому ресурсу, но и добавит интерактивности и духа разумного соперничества между музыкантами и их поклонниками. За круглым столом было замечено, что нарушителей и злостных беспредельщиков, нарушающих общественный виртуальный порядок будет безжалостно пинать(в виртуальном смысле, конечно же) и банить ответственная и квалифицированная коллегия модераторов. Что же, время покажет, что из этого выйдет.

В заключение очерка, мне хочется сказать, что мне было приятно и интересно слушать людей, для которых словосочетание «красноярский рок», живо, и дай Бог, с их помощью будет жить ещё очень долго. В праведном споре людей рождается истина, и рациональный, альтернативный подход к проблеме существования красноярского рока. Тех людей, которые в ущерб личному времени, посещают подобного рода мероприятия. Заметьте, значит все ещё не так плохо? Значит, выход есть. И будем верить в то, что сообща они найдут его, и мы ещё будем гордиться тем, что живем в одном городе с выдающимися деятелями рока, чьи имена ещё несомненно прогремят на всю страну.

Иван Никитин

Что нас ждёт, или о будущем красноярского рока

18 июня состоялось мероприятие под названием «Мейнстирм или Альтернатива».

Данная конференция началась в 18 часов вечера.

Ведущим был Митя Косяков, а в качестве специальных гостей были журналист Андрей Сковородников, и музыкант группы «Паранойя и Ангедония» (группа, которую создал Сковородников) а также по совместительству звукорежиссёр группы и бас - гитарист Иван «Никита Джефф» и член союза композиторов.

Были также люди, являющиеся рокерами со стажем, рок – фанаты, и все те, кто только пришёл в рок – движение.

С первых же минут начали рассматривать вопрос, нужны ли музыканту деньги, и плохо ли то, что он будет зарабатывать на своём творчестве.

На этот вопрос я отвечу так: Деньги безусловно нужны, но не только на себя, но также на поддержание своего статуса.

Как мудро сказал Андрей Сковородников словами Аллы Пугачёвой что «умный человек будет заниматься собой».

Свой статус надо поддерживать обязательно, потому что если не вкладывать в себя деньги, можно упасть, и погаснуть, как это сделал Юра Хой.

Он выставил себе цену пять тысяч долларов за концерт, и стал собирать зал максимум 300 человек.

Когда она работал за 2 тысячи, то поклонников было намного больше.

То есть «Сектор Газа» раньше летел по инерции панка, а потом полз, из – за необдуманного решения Хоя.

Я привёл пример.

Посмотрите на тех же Rolling Stones, Metallica, Iron Maiden.

Они до сих пор на плаву, потому что вкладывали в себя деньги, чтобы не погаснуть.

Бывает, что проще раскрутить нового артиста, чем вернуть былую славу когда – то великому исполнителю или группе.

Группа «Ария» популярна до сих пор, и её слушают несколько поколений, потому что они вкладывали в себя деньги, и помимо этого занимались продажей своей атрибутики и книг, посвящённых группе.

Раньше «Ария» равнялись в плане музыки и имиджа на группу «Iron Maiden» и оттолкнувшись от неё, выработали свой неповторимый стиль хэви – металла, и также нашли свою тему, благодаря таким людям как Александр Елин, и Маргарита Пушкина.

Они показали людям общие человеческие ценности, во всех веках и эпохах, наравне с вопросами патриотизма, борьбы веры, и мифологии.

Благодаря тому, что если привлечь одарённого человека на помощь, группа будет развиваться быстро, а не ползком, как некоторые, кто думает, что могут с первого раза собрать столько людей, сколько соберёт та же Metallica и заработает такой гонорар как звёзды зарубежного рока.

Это придёт со временем, потому что к этому надо идти, и причём долго и упорно.

Плохо то, что находятся в этой жизни недобросовестные люди, которые наживаются на творчестве молодой и талантливой группы, а потом просто их обирают, а также то, что многие рок – музыканты начинают халтурить.

Чтобы чего – то добиться, надо поставить перед собой цель, как правильно сказал кто – то из присутствующих в зале, приведя в пример Джима Моррисона.

Он абсолютно прав, потому что Джим Моррисон и «The Doors» поставили себе цели стать известными, заработать миллион, и покорить людские сердца своими песнями.

Они смогли это сделать только за несколько лет, а не сразу, потому что развивались и писали музыку и песни.

Добившись чего хотели и заработав миллионы, Джим Моррисон просто не успел воспользоваться этими деньгами, т. к умер.

Ещё чтобы добиться определённого статуса, нужно учиться, совершенствоваться, и долго и упорно работать, идя в ногу со временем.

Нужно учитывать все новые направления и течения в музыке, а также настроение молодых поколений.

Например, в 1991 – 1993 годах группа Lacrimosa играла в стиле darkwawe, а с альбомом Inferno в 1996 году взлетели на вершины мировых чартов, потому что они нашли свою волну и стали играть в стиле готика, который был достаточно популярен, но у них это был новый прорыв в музыке.

Как сказал Антуан де – Сент Экзюпери «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

Эту музыку нужно слышать сердцем, и поймав эту волну закрепиться на ней.

Также был обсуждён вопрос «плохо или хорошо то, что Красноярские музыканты уезжают в другие города и там играют».

Это не плохо, потому что надо ознакомить людей других городов со своей манерой музыкального исполнения и впоследствии найти своё место, как это сделали наши земляки Вячеслав Бутусов и Андрей Шаталин.

Если бы Шаталин не уехал в Санкт – Петербург учиться, то без этого талантливого человека не могло бы быть такой группы как «Алиса», как без Бутусова группы «Ю-Питер».

Это то же что представить «Гр.Об» без Летова, Kruger без Хамера и Slipknot без Кори Тейлора.

В нашем городе эти люди (Бутусов и Шаталин) не стали бы известны, если бы не счастливый случай, который помог им стать знаменитыми.

Имидж группы должен соответствовать внешнему образу, и внутреннему содержанию души.

Тот же Беркут выступает как патриот своей родины с повязкой на лбу, показывая историю нашей родины, как это делали предки, стучась в вашу душу, показывая во что мы превращаемся, а не ломясь как другие, и не навязывая свою идеологию.

Есть те, кто превращает рок в пародию, как Газманов пародирует Беркута.

Как в Библии Иисус изгнал из храма торговцев, так и мы должны изгнать тех, кто хочет просто зарабатывать на роке, и при этом ничего не нести другим.

У нас должны быть только честные и открытые душой музыканты, а не те, кто ищет большие деньги, намереваясь переплюнуть известные коллективы.

Наши панк – музыканты выражают свои идеи, а не зарабатывают тупо деньги как попса.

Если группа уезжает куда – либо, они могут найти новые идеи для своих песен.

Рассматривались также вопросы «что мешают красноярским музыкантом, и почему».

Как говорят одни, во всём виноват кризис.

Действительно виноват кризис, только душевный.

Финансовый – отчасти, но потому что его в России нет, нам его придумали.

Об этом говорили многие, и я с ними согласен!

Наконец после ожесточённых споров и дебатов, все пришли к выводу, что рок должен идти в ногу со временем, а не уводить в рабство пустых иллюзий, и не толкать к паранойе, от того что не о чём писать.

Писать песни есть о чём, и этих тем много в нашей с вами жизни.

Тарас Добрычев
21.06.2009

назад

Обсуждение:

Наша группа ВКонтакте

Реклама

Обзоры

Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011

21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011

Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011

Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011

Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011

все Обзоры

© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок

При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.