Концерт памяти Виктора Цоя
Центральный парк им. Горького г. Красноярск
Виктор Цой и его группа «Кино» пожалуй, являются одним из немногих музыкальных проектов, чьи песни без преувеличения могут слушать все – от совсем ещё юных рокеров, до брутальных гопников с рабочих окраин. Песни человека, уже 17 лет как трагически оставившего этот мир, живут и по сей день, звучат по радио и на застольях под гитару. И играют и переигрываются многими поколениями рок-музыкантов.
15 августа в Центральном парке им. Горького в Красноярске прошёл традиционный рок-фестиваль памяти Виктора Цоя. Уже который год в день гибели музыканта красноярские рок-исполнители и собирают многотысячную площадку, играют пенсии гр. «Кино» и вместе со зрителями отдают дань памяти великому человеку.
Так было и в этот раз. С часу дня до позднего вечера молодые и не очень красноярские группы представляли на суд публики и жюри своё видение творчества Виктора Цоя, разбавляя короткие выступления собственными композициями.
Всех выступавших согласно «табелю о рангах» условно разделили на три блока – «Дебют», «Шанс» и «Мастера». Условно – потому что делились группы самими организаторами, а мнение человеческое весьма субъективно, и те, кто играл в этот день в Дебюте, на других местных фестивалях порой занимал место хэдлайнеров, и наоборот.
Для собравшихся однако все эти условности стояли не на первом плане, главенствовала здесь Музыка.
Музыки было много, предварительный отбор прошли более 20 команд, поэтому откровенно слабых команд в этот день на сцене не оказалось. Лучшему восприятию того, что представляли музыканты, способствовал качественный звук, что не так часто как хотелось бы, удаётся услышать на городских площадках.
То, что играли музыканты, и как они интерпретировали песни Цоя можно условно поделить на две категории – простое переигрывание песни в рамках своей стилистики – и действительно творческий подход к материалу. Последних было, что неудивительно, меньше, но о них и хотелось бы сказать подробнее.
Больше всего новаторского подхода наблюдалось в блоках «Дебют» и «Шанс», жаль что к этому времени многие зрители только ещё подходили в парк, а у сцены было несколько сот самых завзятых рокеров. Все в майках и балахонах, лица и руки исписаны чёрным маркером. Нетрудно догадаться, что имя Виктора Цоя и гр. «Кино» встречались чаще всего.
Самыми сильными в дебюте смотрелись три команды – Stella nosty, «Трансмутация бетона» и «Энтропия». Stella nosty выигрышно смотрятся благодаря сильному и богатому оттенками голосу вокалистки. Но за полгода своей сценической деятельности музыканты набрались уверенности, разнообразили аранжировки и тут предстали уже крепкой и качественной группой, играющей в стиле русского рока. Их версия Кукушки звучала так, как если бы в «Кино» стал использоваться женский вокал, а музыка была переделана со всеми новыми веяниями в современном русском роке. Панки с мудрёным названием «Трансмутация бетона» сыграли тяжёлую версию «Мама, мы все тяжело больны», а «Энтропия» со свойственным сибирскому панку депрессивному надрыву подарила собравшимся «Апрель». И пользуясь почти полной идентичностью составов совместно с «Энтропией» свою хардкор-панк версию песни «Последний герой» представила публике группа «Паранойя и Ангедония».
Несомненным лидером зрительских симпатий в «Шансе» стали металлисты «Андромеда» и представители альтернативного рока «Бермуды». «Андромеда» были одни из немногих, кто кроме музыки обращает внимание и на имидж. Причём он был выдержан традиционных цоевских чёрных тонах, а лёгкие тени на лицах почему т напомнили своим образом западную группу HIM. Справедливости ради скажу, что играющие nu metal Spring Light тоже не забыли про свой внешний вид, но белые халаты уместны точно не на этом фестивале.
Под стать имиджу, играя «Невесёлую песню» «Андромеда» звучала близко к популярному ныне готик-року, хотя традиционно считается хэви командой. Усилило впечатление и исполненный следом кавер гр. Nightwish. На этом фоне кондовые хэви группы «Крамола». «Валхалла» и «Эквилибриум» выглядели в этот вечер особенно жалкими. В слепую передирать манеру исполнения и поведения на сцене с «Арии» и Iron Maden в наше время уже не актуально.
«Бермуды», играющие смесь русского рока и альтернативы, исполняли сразу две песни «Кино» - «Красно-жёлтые дни» и «Кукушку». Своим «подмяукивающим» голосом вокалист напоминал Илью Лагутенко, так что представьте себе, что Мумий Тролль вдруг заиграл песни Цоя в стиле альтернативного рока, и вы будете иметь достаточно близкое к правде описание «Бермудов». Достойно упоминания и выступление хэви команды «Норд-ост», единственной в это вечер исполнившей песню, посвященную тому человеку, благодаря которому все и собрались. Играли они с приглашённым на выступление вокалистом гр. «СириуС». Осталось впечатление, что основному голосу «Норд-оста» в этот день на сцену как раз лучше было бы и не выходить. Ибо когда он поёт один, то его частое попадание между нот не так заметно.
Кульминацией же вечера и по моим впечатлениям, и по реакции публики, стало выступление одной из самых заметных красноярских рок-групп «Побочный эffект». В блоке «мастеров» как раз они и были настоящими мастерами своего дела. Потрясающая харизма и льющаяся со сцены скачущей бесенком вокалистки Олеси, отточенная игра музыкантов, очень глубокий подход к аранжировкам делают эту группу практически эталоном местной сцены и на секунду заставляют забыть, что находишься на концерте красноярской команды, а не приезжих альтернативных звёзд навроде Tractor Bowling или «Мары». Кстати, единственным, но всё же отчасти ощутимым минусом «ПЭ» является как раз то, что очень заметны заимствования в музыке от этих и подобных групп первого эшелона. Но как бы то ни было, одна из самых известных вещей Цоя «Спокойная ночь» по праву была исполнена этим коллективом, став одним из самых ярких впечатлений этого вечера.
Игравшая последними группа «Нервы» была уже лишь хорошим фоном для тех, кто начал спешить по домам, а последующий официоз в виде присуждения мест за лучшее исполнение песен «Кино» напомнил, что сейчас уже совсем другая эпоха. Во времена Цоя рок-музыка была пропитана духом бунтарства, несла на себе сначала печать запрета, а потом символ свободы мысли и духа. А сейчас, как и приснопамятная попса во многом оценивается тем, что написано в похвальной грамоте да размером гонорара. Что ничуть не мешает весточкам из той эпохи, что была почти два десятка лет назад всё так же звучать из колонок магнитофона и в сердцах тысяч людей. Наверное, правы те, кто до сих пор подновляют одни и те же лаконичные надписи на городских стенах – «Виктор Цой жив!»
Иван СЕМЕШЕВ
Фото: ИН и Kadr
Жало в хвосте
Опубликовано: 12.07.2011
21 мая клуб Эра ночь «SADO DISKO»
Опубликовано: 12.07.2011
Ночной метал фест "Пятниццо 13е в НК LomBar'D"
Опубликовано: 12.07.2011
Тусовка Krasrock.ru в НК Пилот 15 мая
Опубликовано: 12.07.2011
Noise MC в Че Геваре
Опубликовано: 12.07.2011
© 2003 ... 2024. krasrock.ru — Красноярский рок
При перепечатке материалов и использовании их в любой форме, гиперссылка на "http://www.krasrock.ru" обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.